История игрушек 4 /рецензия/ Toy Story 4
США (2019)
мультфильм 6+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Джош Кули
Сценарий:
Эндрю Стэнтон, Стефани Фольсом, Джон Лассетер
В ролях (русская озвучка):
Александр Баргман,
Станислав Концевич,
Анна Слынько,
Валерий Смекалов,
Артем Веселов
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Бонни Франкенштейн и все-все-все
Как мы помним, в третьей «Истории игрушек» студия Plxar элегантно завершила сагу про Вуди, Базза и их друзей. Выросший Энди покидал отчий дом и отдавал любимцев детства новой хозяйке, маленькой Бонни. Но вышла «История игрушек 4» — и надо же, это не ненужный постскриптум к трилогии, а ее настоящий (и отличный) финал!
Акт созидания
Как ни странно, сюжет четвертой части восходит к сюжету такой совсем не детской книги, как «Франкенштейн» Мэри Шелли. В один прекрасней день Бонни, готовящаяся пойти в школу, переживает прилив креатива. И из мусора собирает новую игрушку — корявого и страшненького Вилкинса.
Переживая собственное несовершенство, тот так и норовит сбежать на помойку, к приятелям-отходам. Но ковбой Вуди, понимая, что для Бонни созданная ею самой игрушка дороже других, прикладывает титанические усилия, дабы втолковать новичку, как ему повезло, и удержать от, хм, суицида.
Увы, Вилкинс, подобно киношному монстру Франкенштейна, не блещет умом. Так что когда вся семья Бонни отправляется в поездку (с игрушками в багаже), Вуди придется лезть из кожи, чтобы научить чудика быть ответственной игрушкой, преданной создавшей ее хозяйке.
Проблема в том, что в дороге наш ковбой встречает фарфоровую пастушку Бо Пип, которую, как выясняется из флешбэка, увезли из дома после «Истории игрушек 2». И ей удается внести сомнение в душу Вуди, ставящего превыше всего верность ребенку. Ведь Бо предпочла свободу и стала вольной игрушкой без хозяина. И это вовсе не ужас кромешный, не экзистенциальный тупик, не потеря жизненных ориентиров, а достойный выбор...
Четвертая высота
В общем, «История игрушек 4» далеко ушла от предыдущих частей в плане зрелости поднимаемых тем. Формально оставаясь на поле семейного кино, картина в промежутках между экшном и гэгами ставит вопрос свободы воли — и делает это очень изящно.
Ностальгия в духе «О, беззаботное детство!» никуда не делась. Как и традиционная борьба с очередным злодеем, в роли которого выступает жутковатая кукла Габи Габи (на деле ее злодейство ситуативное, и до медведя-маньяка Лотсо из третьей части ей далеко). И новые забавные игрушки с тараканами в головах есть — особо хороши плюшевые хулиганы Утя и Зая, а также канадский мототрюкач Дюк Бубумс.
Однако концептуально квадриквел отличается от основной трилогии. Те фильмы были больше про предназначение, преемственность поколений и круговорот жизни. Ну а «История игрушек 4» уделяет основное внимание неизбежности потерь и расставаний, что ведут к новым поворотам судьбы.
Вместе с тем, не стоит думать, что из-за этого мультфильм стал мрачнее. Его элегичность не затмевает традиционный визуально-юмористический фейерверк. Режиссер-дебютант Джош Кули, ранее трудившийся на проектах Pixar раскадровщиком, снял самую смешную и динамичную часть франшизы. Которая удивляет зрителя классными находками на каждом шагу и заслуживает самых теплых слов.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"