За мечтой /рецензия/ Teen Spirit
Великобритания, США (2018)
музыка, драма 12+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Макс Мингелла
Сценарий:
Макс Мингелла
В ролях:
Эль Фаннинг,
Агнешка Гроховска,
Арчи Мадекве,
Златко Бурич, Милли Брэйди, Вивиан Опара, Риа Змитрович, Олив Грэй, Эндрю Эллис, Чарли Мэйхью
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Попсовые мечты
В начале 2017 года британский актер Макс Мингелла (сын покойного режиссера Энтони Мингеллы) мечтал дебютировать в кинорежиссуре с постановкой собственного сценария. А молодая и амбициозная американская актриса Эль Фэннинг грезила о том, чтобы проявить на экране еще один из своих талантов — вокальный. Эти мечты сбылись в новой музыкальной драме, которую в нашем прокате так и назвали — «За мечтой».
Мне петь охота
Итак, 17-летняя Вайолет (Эль Фэннинг) живет в захолустном островном городке где-то на британском юге, помогает маме Марле (Агнешка Гоховска) с работой на ферме и поет псалмы в церковном хоре. Но Вайолет маловато одного лишь Господа в качестве слушателя — и по вечерам она пробует себя в качестве певицы в затрапезном баре, где подрабатывает официанткой.
Там ее и замечает иммигрант из Хорватии Влад (Златко Бурич), который предлагает свои услуги в качестве ментора и продюсера. Для бывшего оперного певца, некогда блиставшего в партии Пинкертона в хорватской постановке «Мадам Баттерфляй», ныне просто старого и обрюзгшего алкаша, это второй шанс сделать в жизни что-то хорошее. А для амбициозной и талантливой провинциалки это единственный шанс пройти отбор в вокальный телеконкурс «За мечтой». А возможно, и победить...
Игра в поддавки
Оригинальное название картины — «Тинейджерский дух» — вызывает в памяти бессмертный хит «Нирваны» и настраивает на ожидание ритмов рока. Но, увы, все песни в фильме — вполне заурядная попса. И, в общем-то, ясно почему: не нужно быть Александром Градским, чтобы понять, что вокальные данные Эль Фэннинг существенно уступают ее бесспорным актерским талантам. И будь музыкальный материал чуть посложнее, победы героини смотрелись бы совсем уж нелепо.
Неоново-лиловый постер, заставивший вспомнить крышесносного «Неонового демона», также оборачивается разочарованием. Перед нами не сатира на шоубиз и не притча о цене успеха, а всего лишь далеко не лучшая вариация на тему классического сюжета про то, как «звезда родилась». Искренняя игра Эль Фэннинг оживляет действо, но по большей части ее старания вязнут в скроенном из банальностей сценарии, в котором путь к славе оборачивается игрой в поддавки (единственный провал героини разрешается сам по себе с немощью сюжетного хода, свистнутого из кинохита «Маленькая мисс Счастье»). А все мало-мальски оригинальные сюжетные линии обозначены пунктиром. Как бенефис прекрасной Эль Фэннинг фильм еще прокатывает. Но как кино выглядит бледной тенью того же «Неонового демона». С той же Фэннинг.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"