Страшные истории для рассказа в темноте /рецензия/ Scary Stories to Tell in the Dark
США, Канада (2019)
ужасы, 16+
108 мин. / 01:48
|
|
Режиссер:
Андре Овредал
Сценарий:
Дэн Хейгмен, Кевин Хейгмен, Гильермо дель Торо
В ролях:
Зои Маргарет Коллетти,
Майкл Гарза,
Гэбриел Раш,
Остин Абрамс, Дин Норрис, Джил Беллоуз, Лоррейн Туссен, Остин Зажур, Натали Гэнзхорн, Кэтлин Поллард
Официальный сайт фильма:
N/A
|
И лечат, и калечат,
или Проклятый дом и колдовская книга
Когда выходит долгожданный блокбастер, конкурировать с ним прокате может лишь какой-нибудь отмороженный ужастик. Вот и сейчас никто не рискнул перебежать дорогу новому фильму Тарантино — кроме мистического хоррора Андре Овредаля «Страшные истории для рассказа в темноте», основанного на рассказах из одноименной трилогии американсого мастера подростковых страшилок Элвина Шварца.
Ужас внутри
Итак, маленький городишко Милл-Вэлли, 1968 год. В ночь Хэллоуина Стелла (Зоя Коллетти), Огги (Гэбриел Раш) и Чак (Остин Зажур), друзья-подростки из местного «клуба неудачников», решают отомстить третировавшему их все школьные годы забияке Томми (Остин Абрамс).
Месть удается на славу — вот только последствия оказываются хуже, чем можно было ожидать. Спасаясь от озверелого местного аналога Генри Бауэрса, троица вместе с примкнувшими к ним сестрой Чака Рут (Натали Ганцгорн) и заезжим мексиканцем Рамоном (Майкл Гарса) оказывается в местном доме с привидениями.
Проникнув в потайную комнату, любопытная Стелла находит странную книгу и прихватывает ее с собой. Плохая идея! Ведь эта книга когда-то принадлежала Саре, безумной дочке обитавшей тут семейки Беллоузов. Согласно легенде, Сара писала кровью страшные истории, которые и лечат, и калечат. И самое ужасное, что дети, о которых рассказывала Сара, бесследно исчезали. А в книге уже готовы проявиться новые страшилки, пробужденные ужасом, таящимся внутри каждого из незваных гостей...
Внутри ужаса
Фильм рассчитан на любителей старых добрых ужастиков, «никакого модернизьма, никакого абстракционизьма» — только классические приемы, «ламповость» и рейтинг PG-13, не допускающий никакой срамоты.
Набор персонажей, композиция и сам сюжет простоваты, но искренняя игра актеров, грамотный саспенс, отсылки к классике жанра и музыка Марко Бельтрами не дают заскучать. Кроме того, продюсером и соавтором сценария является Гильермо дель Торо, так что образы монстров реально позволяют оказаться внутри ужаса, ибо не просто нарисованы, но исполнены мастерами своего дела. К неизменному Хавьеру Ботету — куда ж без него! — присоединилась еще парочка спецов: Трой Джеймс (Баба-яга в новом «Хеллбое») изобразил Гремящего человека, а Марк Стегер, переигравший всех монстров в первом сезоне «Очень странных дел», предстал в образах пугала Гарольда и Бледной дамы.
Жаль, что создателям картины не удалось гармонично смешать такие трудносочетаемые ингредиенты, как основа из типичных американских страшилок, визуальный ряд в стилистике испанских хорроров и нордическая манера режиссера-норвежца. В результате картина получилась хотя и поднявшейся над уровнем простого хоррор-альманаха, но рыхлой и расфокусированной.
И пусть параллель между историей девочки-изгоя, замученной собственной семьей, и страной, отправляющей своих детей на бойню во Вьетнам, считывается, но в целом фильм не дотягивает до притчи о враждебном мире взрослых. Создатели новой версии «Оно» справились с задачей на два порядка лучше.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"