Звездные войны: Скайуокер. Восход /рецензия/ Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker
США (2019)
фантастика, боевик, приключения 16+
142 мин. / 02:22
|
|
Режиссер:
Джей Джей Абрамс
Сценарий:
Крис Террио, Джей Джей Абрамс, Дерек Коннолли
В ролях:
Дэйзи Ридли,
Адам Драйвер,
Кэрри Фишер,
Марк Хэмилл, Джон Бойега, Оскар Айзек, Энтони Дэниелс, Наоми Аки, Донал Глисон, Ричард Э. Грант
Официальный сайт фильма:
N/A
|
На старые рельсы
Предыдущий, VIII эпизод «Звездных войн» понравился критикам, но вызвал нарекания у фанатов саги. С IX эпизодом, похоже, все наоборот: эксперты в области кино недовольны, а народ скорее одобряет. И те и другие, впрочем, вздонули с облегчением: наконец-то долгоиграющая сага о Скайуокерах завершилась...
Опробованный рецепт
Про сюжет давайте не будем, чтобы не скатываться в банальный пересказ спойлеров, которые, правда, из-за утекшего в интернет сценария стали секретом Полишинеля. И так понятно, что повстанцы в последний момент победят, тайна рождения Рей (Дэйзи Ридли) раскроется, второстепенные персонажи доблестно погибнут, почти все главные герои выживут, и пребудет с нами Сила.
Иными словами, студия Lucasfilm и режиссер Дж.Дж.Абрамс, работая над фильмом «Звездные войны: Скайуокер. Восход», пошли по пути наименьшего сопротивления. IX эпизод хоть и содержит мелкие сюрпризы, в целом предсказуем от начала до конца — и вместо оригинального контента предлагает поклонникам франшизы тонны фансервиса, повторение старых сюжетных ходов (в основном из «Возвращения джедая», 1983) и зашкаливающий мелодраматический пафос.
Испугавшись спорных, но, по крайней мере, по-настоящему обновлявших канон решений, которые применил в «Последних джедаях» (2017) Райан Джонсон, создатели саги на полдороге выбросили все его перспективные наработки и вернули свой космический паровоз на старые рельсы. Ну и зря: ради ублажения хардкорных фанатов они фактически пожертвовали развитием вселенной.
Лишнее без нужного
Чрезмерно сконцентрировавшись на судьбах Рей и ее «темного собрата» Кайло Рена (Адам Драйвер), Абрамс совсем забил на прочих действующих лиц. Если По (Оскар Айзек) и Финн (Джон Бойега) еще что-то там делают значимое на заднем плане, то ранее имевшие существенную роль в сюжете Роуз (Келли Мари Тран), Хакс (Домналл Глисон) и С-ЗРО (Энтони Дэниелс) откровенно играют мебель.
Из новых персонажей запоминается только жестокий генерал Первого Ордена Прайд (Ричард Э.Грант), а вот зачем картине целый Доминик Монахан, сыгравший произносящего пару реплик повстанца, и Кери Расселл в роли постоянно носящей закрытый шлем бывшей подруги По — загадка. А тот факт, что режиссер еще не удосужился растолковать, каким чудесным образом воскрес император Палпатин (Иен МакДермид), а также вернул ради двух малозначительных сцен Лэндо Калриссиана (Билли Ди Уильямс), вообще сильно раздражает.
Создается впечатление, что фильм нашпиговали лишними, утяжеляющими повествование элементами и одновременно лишили его ряда важных логических связок. Безусловно, Дж.Дж.Абрамс — опытный профи: по факту, он достаточно эффектно связал концы с концами. Но ощущение того, что постановщик всучил зрителю завернутый в красивую подарочную упаковку кирпич, все равно присутствует. И да пребудет этот кирпич теперь с нами всегда.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"