Белый парень Рик /рецензия/ White Boy Rick
США (2018)
Драма, криминал 18+
130 мин. / 02:10
|
|
Режиссер:
Ян Деманж
Сценарий:
Энди Уайсс, Логан Миллер, Ной Миллер
В ролях:
Мэттью МакКонахи,
Ричи Мерритт,
Бел Паули,
Дженнифер Джейсон Ли, Брайан Тайри Генри, Рори Кокрейн, АрДжей Сайлер, Джонатан Мэйджерс, Эдди Марсан, Тейлор Пейдж
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Судьба человечка
Восьмидесятые у киношников нынче в моде. И не только в плане конверсии чувства ностальгии в средство заработка. В криминальной драме Яна Деманжа «Белый парень Рик» 1980-е годы показаны вовсе не с приятной стороны. Упадок экономики, эпидемия наркомании, засилье криминала. И все снято по реальным событиям...
Жизнь этого парня
В основе сюжета фильма лежит история Рика Верша-младшего (Ричи Мерритт), парня из Детройта, который рано начал свою преступную карьеру. Будучи совсем пацаном, он связался с черными бандитами, прозвавшими его Белым парнем Риком, и мало-помалу втянулся в торговлю крэком. Пикантная деталь: при всем этом наш герой был информатором полиции, так что до поры до времени ему многое сходило с рук. Но так как интеллектом хлопец не блистал и жить честно не умел, его «крыша» в «органах» однажды протекла и... Словом, если вам не хочется идти по морозцу в кино, «Википедия» вкратце изложит для вас печальную биографию Рика гораздо быстрей, чем фильм Яна Деманжа солидной продолжительностью 111 минут.
Конечно, кино в плане драматургии куда лучше. Папу героя играет лауреат «Оскара» Мэттью МакКонахи, а его сестру-наркоманку — славная Бел Паули, и все ж, говоря по совести, работа Деманжа недалеко ушла по увлекательности от сухой статейки в интернете.
Драма без героя
Основная проблема «Белого парня Рика» в том, что режиссер избрал центральным персонажем мелкого преступника, а играть его взял дебютанта с начисто отсутствующей харизмой. Наверно, это такое концептуальное решение, направленное на соблюдение единства формы и содержания. Однако зрителю не позавидуешь: дивный МакКонахи тут на подхвате, переть на себе кино приходится Ричи Мерритту — а это тяжелая задача, когда твое лицо напоминает блин с усиками, непригодный для передачи каких-либо эмоций, кроме сдержанной тупости.
Понятно, реальные представители криминала примерно так и выглядели. Но у нас тут кино все-таки! Ходячее недоразумение Рик не стоит и ногтя выдуманного наркобарона Тони Монтаны, в одиночку косящего из автомата толпы киллеров, явившихся убить его, в «Лице со шрамом».
Картина Деманжа безупречно воссоздает атмосферу 80-х, изобилует точными деталями эпохи и несет в себе заряд острой критики в адрес «рейганомики». Тем не менее этого мало: если нет интересного героя, классного актера на главную роль и цепкой режиссуры, кино не сработает. И «Белый парень Рик» тому наглядное подтверждение.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"