Реальная любовь в Нью-Йорке /рецензия/ The Kindness of Strangers
Дания, Канада, Швеция, Франция, Германия, Великобритания, США (2019)
драма 16+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Лоне Шерфиг
Сценарий:
Лоне Шерфиг
В ролях:
Билл Найи,
Андреа Райзборо,
Джей Барушель,
Калеб Лэндри Джонс, Зои Казан, Давид Денсик, Тахар Рахим, Дэниэл Кэш, Лиза Кодрингтон, Скотт Эджкомб
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Всем нужно хорошее кресло
Прокатная компания «Экспонента» продолжает отжигать не по-детски. Не успели мы отойти от праведного гнева после финта с «Игрой Ганнибала», как вот вам новый перл: ансамблевую драму Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев» прокатчики перекрестили в «Реальную любовь в Нью-Йорке»!
Нью-Йорк будет школой
Несмотря на попытки увязать картину с новогодними праздниками, в ней и не пахнет ни рождественским пирогом, ни мандаринами. Да и до праздников ли домохозяйке Кларе (Зоя Казан), решившейся сбежать из дома с двумя сыновьями, которых избивает муж-коп? До праздников ли Марку (Тахар Рахим), вышедшему из тюрьмы, где он отсидел за грехи брата? И до праздников ли его адвокату Джону Питеру (Джей Барушель), страдающему от одиночества?
От одиночества и неприкаянности страдает и медсестра Элис (Андреа Райсборо), заполняющая пустоту в своей жизни, организовывая помощь бездомным и ведя «группу прощения». И уж точно помощь нужна недотепе Джеффу (Калеб Лэндри Джонс) — его отовсюду увольняют. Все они встретятся в Нью-Йорке, который станет для героев школой выживания. А для кого-то и школой любви...
Быть добрыми
С британским хитом данную картину роднит только ансамблевая структура да актер Билл Най (именно так произносится его фамилия, каковой факт пожилой лицедей уже утомился всем разъяснять). На сей раз он блистает в роли Тимофея, владельца русского ресторана, который сыграет не последнюю роль в судьбах героев. И напрасно некоторые пишут о развесистой клюкве — «матрешечный» дух подобных заведений передан деликатно и с хорошим юмором. И даже оркестр балалаечников исполняет не «Калинку-малинку», а кавер «Дома восходящего солнца»!
Кстати, «Экспонента» вновь не ограничилась изменением заглавия и постера, но и внесла изменения в текст. Правда стоит признать, что отсутствующая в оригинале шутка про заливную рыбу получилась удачной.
Что же касается ленты в целом, то это классическая драма с немного наивной, но трогательной моралью «кто дал вам право не быть добрыми?» И с хорошей метафорой человеческого внимания — в виде выброшенного в окно кресла, которое на самом-то деле всем нужно. Но в то же время фильм затянут, а некоторые сюжетные ходы, пардон за каламбур, натянуты. Да и слезовыжимательные приемы работают с большим скрипом: никак не получается сочувствовать виктимной героине, которая ведет себя как клиническая дура! Так что картина не дотягивает до уровня рождественского шедевра Ричарда Кертиса. Но, несмотря на то, что Нового года там нет, все равно хочется пожелать всем хорошего новогоднего настроения. И быть добрее!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"