Пиковая дама: Зазеркалье /рецензия/
Россия (2018)
Ужасы 16+
83 мин. / 01:23
|
|
Режиссер:
Александр Домогаров мл.
Сценарий:
Мария Огнева, Николай Митропольский, Анна Наседкина
В ролях:
Ангелина Стречина,
Даниил Муравьев-Изотов,
Владислав Коноплёв,
Клаудиа Бочар, Игорь Яшанин, Валерий Панков, Владимир Канухин, Алена Швиденкова, Ян Алабушев, Анастасия Талызина
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Блуждание в потемках
Фильм ужасов «Пиковая дама: Черный обряд» (2015) звезд с неба не хватал, но был довольно самобытным, имел успех и породил надежды на развитие хилого рынка российских кинохорроров. Что ж, некое развитие мы увидели, но не рост качества. И сиквел «Пиковая дама: Зазеркалье» наглядно это показывает...
И снова — здравствуйте
В продолжении жуткий призрак Пиковой дамы, убивающий подростков, бесчинствует в школе-интернате, затерянной в средней полосе России. Исполнив шутки ради перед зеркалом обряд вызова мертвой графини-маньячки, очередные безголовые юнцы навлекают на себя безвременную погибель и выпиливаются из сюжета один за другим, пока не останется минимум персонажей, способных дать решительный бой демонической сущности из потустороннего мира...
В общем, зрителя ведут за ручку по стандартной схеме молодежной страшилки с постепенной убылью числа героев, не удивляя ни единым оригинальным поворотом сюжета. Разве что в финале торжественно выносят десерт: типа неожиданную, а на деле вполне предсказуемую концовку, деликатно стянутую из одной популярной хоррор-франшизы последних лет.
Грабим старших товарищей
Как вы уже догадались, основная проблема полнометражного режиссерского дебюта Александра Домогарова-мл. состоит в том, что вместо того, чтобы придумывать новые фишки и сценарные ходы, он компонует давно отработанные в Голливуде клише жанра. Вот кусок из «Закрытой школы», здесь цитируется «Астрал», тут — «Коматозники», а вот вам зловещая кукла, как в «Проклятии Аннабель», и т. д.
Хронометраж у «Зазеркалья» щадящий — 83 минуты, у ленты неплохая динамика, и все-таки зрителя не покидает ощущение затянутости происходящего на экране. Актеры
играют средне и не запоминаются, их персонажи, за редким исключением, неприятно
конфликтны и склонны накручивать себя по куда менее уважительным поводам, чем нападение кошмарного призрака. Очень утомляет.
Своя атмосфера
Еще одна проблема — убивающая саспенс пресность картины. В фильме Святослава Подгаевского было получше: угрюмая поэтика депрессивных спальных районов удачно подпитывала атмосферу запредельного ужаса в кадре.
Опус Домогарова-мл. этим похвастаться не может: постановщик явно считает, что если снимать каждую сцену в потемках, нужное настроение возникнет само. В итоге доходит до абсурда: даже эпизоды, где герои просто обедают в столовке среди бела дня, тонут во тьме, будто в школе вообще нет освещения.
Иными словами, «Пиковая дама: Зазеркалье» одновременно страдает от вторичности материала и творческих перегибов. Кино достигает минимальной смотрибельности и местами даже красиво, но ничем не выделяется из сонма средних мистических страшилок, десятками выходящих каждый год.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"