Человек-паук: Вдали от дома /рецензия/ Spider-Man: Far from Home
США (2019)
боевик, фантастика 12+
129 мин. / 02:09
|
|
Режиссер:
Джон Уоттс
Сценарий:
Крис МакКенна, Эрик Соммерс
В ролях:
Том Холланд,
Сэмюэл Л. Джексон,
Джейк Джилленхол,
Мариса Томей, Джон Фавро, Зендея, Джейкоб Баталон, Тони Револори, Энгаури Райс, Реми Хай
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Европейские каникулы
После мрачноватого Тоби Магуайра и нервного Эндрю Гарфилда мы получили наконец Спайдермена, которого заслуживали — Тома Холланда. Его Питер Паркер в киновселенной Marvel стал самой толковой версией персонажа. И комикс-блокбастер Джона Уоттса «Человек-паук: Вдали от дома» это хорошо демонстрирует...
В мире иллюзий
Проведя в покойниках пять лет после «щелчка» Таноса, воскресшие Питер и его друзья пытаются наверстать упущенное. Половина их одноклассников уже стала взрослыми, в то время как они остались подростками.
Надеясь развеяться после героической гибели Тони Старка, юный герой едет с однокашниками на каникулы в Европу. Парень жаждет признаться Эм Джей (Зендая) в романтических чувствах к ней и стать ее бойфрендом, но обстоятельства, как обычно, сильнее него. Планета подвергается, судя по всему, атаке из параллельного мира, Ник Фьюри (Сэмюел Л.Джексон), потерявший контакт со многими выжившими Мстителями, требует от Человека-паука встать на защиту Земли. И, как обычно, именно тогда, когда Питер собирается подбить клинья к подруге.
В этот непростой момент только появление супергероя Мистерио (Джейк Джилленхол) из соседней вселенной, который своими мудрыми советами успешно заменяет Старка, помогает Паркеру сохранить позитивный настрой. Хотя, позвольте, разве в комиксах Мистерио не злодей, использующий изощренные иллюзии, дабы достичь своих деструктивных целей? Досадно, что Человек-паук не встретил Дэдпула: уж тот бы объяснил, что не всякому типу, на пятерку играющему роль рассудительного ментора, стоит верить...
Комедия положений
Что ж, «Вдали от дома» развивает лучшие идеи «Возвращения домой» (2017) и очень здорово смотрится не как супергеройский эпик, а как история взросления. Причем по большей части, в формате комедии положений — драматические моменты в фильме не шибко впечатляют.
Когда доходит до экшна и мотивации злодея, кино тоже слегка «плывет». Боевые эпизоды не отличаются разнообразием, пока дело не доходит до сложных иллюзий, сюрреалистически меняющихся в реальном времени.
Джилленхол хорош, когда изображает благородного наставника и друга, но резко теряет в убедительности, переходя в режим плохого парня. Опытный Майкл Китон в предыдущем «Человеке-пауке» играл Стервятника куда тоньше.
Также немного напрягает замедленное развитие титульного героя. Он столько пережил, включая собственную смерть, что на его месте любой бы давно растерял остатки наивности. Однако прекраснодушный Питер по-прежнему охотно попадает впросак при любой возможности.
Тем не менее, все шероховатости «Вдали от дома» не отменяют того факта, что кино вышло увлекательное и, прямо скажем, во многом неожиданное. Ни в коем случае не уходите из зала, пока не пройдут титры. За ваше терпение вы будете вознаграждены двумя бонусными сценами. И обе заставляют круто переоценить только что увиденное!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"