Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Вампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензияЛетучий корабль - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
КИНОРЕЦЕНЗИИ

Паразиты /рецензия/ Gisaengchung

Южная Корея (2019)
драма, комедия 18+
131 мин. / 02:11


Паразиты - рецензия

Режиссер:
Пон Джун-хо
Сценарий:
Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
В ролях:
Сон Кан-хо,
Ли Сон-гюн,
Чо Ё-джон,
Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин, Чон Джи-со, Чон Хён-джун, Ли Джон-ын, Пак Со-джун
Официальный сайт фильма:
N/A



Главное – дерзость,
или Совсем не занудный артхаус


Несмотря на то, что, согласно Конституции, у нас вроде как бесклассовое общество, проблемы классового сознания и классовой борьбы продолжают будоражить умы. Особенностям классовых различий посвящена и новая социальная трагикомедия южнокорейского режиссера Пона Чжуна Хо «Паразиты», получившая в этом году Гран-при Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь».

Цепь доверия

Итак, дружная семья Ким Ки Тэка (Сон Кан Хо) ютится в полуподвале и никак не может выбраться из нищеты. Но все меняется, когда друг сына Мин дарит им камень гунь-ши, приносящий в дом благополучие. Нет-нет, с появлением волшебного булыжника на семью не проливается золотой дождь, но зато появляется шанс пристроить сына Ки У (Чхве У Щик) репетитором английского языка — пусть с липовыми бумагами, но зато в настоящую богатую семью по фамилии Пак.

Ки У, в отличие от друга, не студент, но в инглише шарит, а главное — обладает природным обаянием, так что с первого же визита завоевывает симпатии наивной хозяйки (Чё Ё Джон), а юная дочь семейства Да Я (Чжун Зисо) влюбляется в учителя по уши! Один ухваченный шанс внезапно влечет за собой, другой: узнав, что у маленького сына Паков наличествует легкий аутизм в сочетании с любовью к рисованию, парень тут же «вспоминает» о знакомой успешной художнице с навыками психотерапевта — и пристраивает в дом свою сестру Ки Джун (Пак Со Дам). Решив, что главное — дерзость, ушлые молодые люди решают не останавливаться на достигнутом. И цепь доверия начинает разрастаться, сковывая воедино две семьи из разных миров...

Это так метафорично

Как обычно, первые 15-20 минут придется привыкать к своеобразной азиатской манере актерской игры, но потом восприятие адаптируется, и ощутимый пережим — местами на грани кривляния — перестает раздражать. Да, начало картины вызывает в памяти завязку прошлогоднего триумфатора Канн — японскую драму «Магазинные воришки». Но дальше фильм развивается совсем в другом ключе, лихо меняя жанровые маски. Картина начинается как сатирическая черная комедия, едко высмеивающая классовые противоречия капитализма и обывательскую мораль общества потребления. Например, чрезмерное доверие ко всему модному и престижному — чего стоят благоговейные слезы хозяйки, когда Ки Джун несет полную ахинею про арт-терапию!

Однако по мере развития сюжета лента, подобно дому Паков, постепенно раскрывает темные секреты, перетекая в социальную драму, а затем и в кровавый триллер — под блистательно использованную в саундтреке классическую музыку! Но не будем раскрывать то, к чему ведет все это действо — тем более что режиссер лично в специальном обращении умолял журналистов и зрителей не рассказывать, что же происходит во второй половине фильма. Отметим лишь, что эта картина — совсем не занудный артхаус: два с лишним часа пролетают незаметно, а зритель не перестает удивляться нетривиальным поворотам сюжета, оборачивающимся сочными метафорами социального расслоения общества.


© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"


Факты

  • Ки-джон (Пак Со-дам) подделывает брату документы университета Ёнсе — одного из трёх самых престижных вузов Южной Кореи. Этот университет окончил режиссёр фильма Пон Джун-хо.
  • После премьеры на Каннском кинофестивале фильму устроили стоячую овацию на 15 минут.


Общая оценка:
µµµµµ

11.07.19


При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.


© ПТ
Автору



Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
15.04 РЕЦЕНЗИИ: Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
25.03 КИНОЛЯПЫ: Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов. Индиана Джонс и Колесо судьбы.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад