Паразиты /рецензия/ Gisaengchung
Южная Корея (2019)
драма, комедия 18+
131 мин. / 02:11
|
|
Режиссер:
Пон Джун-хо
Сценарий:
Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
В ролях:
Сон Кан-хо,
Ли Сон-гюн,
Чо Ё-джон,
Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин, Чон Джи-со, Чон Хён-джун, Ли Джон-ын, Пак Со-джун
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Главное – дерзость,
или Совсем не занудный артхаус
Несмотря на то, что, согласно Конституции, у нас вроде как бесклассовое общество, проблемы классового сознания и классовой борьбы продолжают будоражить умы. Особенностям классовых различий посвящена и новая социальная трагикомедия южнокорейского режиссера Пона Чжуна Хо «Паразиты», получившая в этом году Гран-при Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь».
Цепь доверия
Итак, дружная семья Ким Ки Тэка (Сон Кан Хо) ютится в полуподвале и никак не может выбраться из нищеты. Но все меняется, когда друг сына Мин дарит им камень гунь-ши, приносящий в дом благополучие. Нет-нет, с появлением волшебного булыжника на семью не проливается золотой дождь, но зато появляется шанс пристроить сына Ки У (Чхве У Щик) репетитором английского языка — пусть с липовыми бумагами, но зато в настоящую богатую семью по фамилии Пак.
Ки У, в отличие от друга, не студент, но в инглише шарит, а главное — обладает природным обаянием, так что с первого же визита завоевывает симпатии наивной хозяйки (Чё Ё Джон), а юная дочь семейства Да Я (Чжун Зисо) влюбляется в учителя по уши! Один ухваченный шанс внезапно влечет за собой, другой: узнав, что у маленького сына Паков наличествует легкий аутизм в сочетании с любовью к рисованию, парень тут же «вспоминает» о знакомой успешной художнице с навыками психотерапевта — и пристраивает в дом свою сестру Ки Джун (Пак Со Дам). Решив, что главное — дерзость, ушлые молодые люди решают не останавливаться на достигнутом. И цепь доверия начинает разрастаться, сковывая воедино две семьи из разных миров...
Это так метафорично
Как обычно, первые 15-20 минут придется привыкать к своеобразной азиатской манере актерской игры, но потом восприятие адаптируется, и ощутимый пережим — местами на грани кривляния — перестает раздражать. Да, начало картины вызывает в памяти завязку прошлогоднего триумфатора Канн — японскую драму «Магазинные воришки». Но дальше фильм развивается совсем в другом ключе, лихо меняя жанровые маски. Картина начинается как сатирическая черная комедия, едко высмеивающая классовые противоречия капитализма и обывательскую мораль общества потребления. Например, чрезмерное доверие ко всему модному и престижному — чего стоят благоговейные слезы хозяйки, когда Ки Джун несет полную ахинею про арт-терапию!
Однако по мере развития сюжета лента, подобно дому Паков, постепенно раскрывает темные секреты, перетекая в социальную драму, а затем и в кровавый триллер — под блистательно использованную в саундтреке классическую музыку! Но не будем раскрывать то, к чему ведет все это действо — тем более что режиссер лично в специальном обращении умолял журналистов и зрителей не рассказывать, что же происходит во второй половине фильма. Отметим лишь, что эта картина — совсем не занудный артхаус: два с лишним часа пролетают незаметно, а зритель не перестает удивляться нетривиальным поворотам сюжета, оборачивающимся сочными метафорами социального расслоения общества.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"