Ма /рецензия/ Ma
США (2019)
ужасы, триллер 18+
99 мин. / 01:39
|
|
Режиссер:
Тейт Тейлор
Сценарий:
Скотти Лэндис
В ролях:
Октавия Спенсер,
Диана Сильверс,
Джульетт Льюис,
МакКэйли Миллер, Кори Фогельманис, Джанни Паоло, Данте Браун, Тэниэлл Уэйверс, Доминик Бёрджесс, Хезер Мари Пэйт
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Мамочка-маньячка
Как-то актриса Октавия Спенсер поделилась с режиссером Рейтом Тэйлором мечтой сыграть что-нибудь отличное от приевшихся образов сильных черных женщин. И когда Тэйлору попался сценарий о белой психопатке, он тут же попросил его автора Скотти Лэндиса переписать историю под негритянку. Вот и получилась новая хоррор-драма с лаконичным названием «Ма».
Добрая самаритянка
Фильм многообещающе начинается со знакомой мордашки — перешедшая на роли мам, но все такая же порочная красотка Джульетт Льюис в образе бойкой разведенки Эрики возвращается в родное захолустье. От семейной жизни в Нью-Йорке у нее осталась лишь дочка Мэгги (Дайана Сильверс), которая идет в новую школу. Нет-нет, она красотка, так что никаких злых розыгрышей! Новоявленную мисс Популярность тотчас приглашают оттянуться в компании, где наличествует очаровашка Энди (Кори Фогельманис), на которого Мэгги моментально западает.
Милая чернокожая матрона Сью Энн (Октавия Спенсер) соглашается купить школьникам выпивку. А затем приглашает оттянуться у нее в подвале. И вскоре крутейшие вечеринки в подвале у Ма, как ребята называют любезную хозяйку, становятся привычным делом. Упитые тинейджеры и не подозревают, что за маской доброй самаритянки, спасающейся от одиночества, скрывается фурия со съехавшей крышей и жаждой отомстить их родителям за былые унижения...
Неудобоваримая окрошка
Поначалу картина смотрится неплохо — режиссер долговато запрягает, но нарастающий саспенс выстроен грамотно. К прискорбию, во второй половине действие начинает провисать. Пока хромает только темпоритм, все еще ничего. Но потом начинает хромать и логика — подростки ведут себя как имбецилы, лишенные элементарного инстинкта самосохранения, а взрослые, как водится, до последнего не замечают, что с их чадом что-то не так.
Кроме того, фильм не тянет на заявленный жанр хоррора — саспенс неудержимо тонет в занудстве и вторичности. Лишь в финале режиссер вдруг вываливает на экран кровавые ножи, зашитые губы и убитых копов. А завершается все и вовсе удручающе банальной резней с пожаром.
Молодежь играет из рук вон плохо, являя набор плоских как блин персонажей в худших традициях «Пятницы,13-го». Что особенно режет глаз на фоне яркой игры лауреатки «Оскара» Спенсер и забредшего сюда лишь по дружбе Люка Эванса в роли Бена, папаши Энди. В результате вместо очевидно задуманного оммажа классике хоррора вышла лишь неудобоваримая окрошка из «Сияния», «Кэрри», «Школьного бала» и «Мизери».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"