Кадавр /рецензия/ The Possession of Hannah Grace
США (2018)
Ужасы, 18+
86 мин. / 01:26
|
|
Режиссер:
Дидерик Ван Ружен
Сценарий:
Брайан Сив
В ролях:
Шэй Митчелл,
Грэй Дэймон,
Кирби Джонсон,
Ник Тун, Луис Хертэм, Стана Катик, Максимиллиан МакНамара, Джейкоб Минг-Трент, Джеймс А. Уотсон мл., Марианн Байяр
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Леди оживает
В жанре «экзорцизм для чайников» сложно придумать что-то действительно новое, но авторы фильма ужасов «Кадавр» нащупали оригинальный подход к теме. Правда, сами же его и похоронили под грудой клише. Возможно, испугались, что фанаты хоррора не поймут их замысла, или просто мастерства не хватило...
В морг — значит, в морг
Завязка у картины Дидерика Ван Ружена вполне банальная: обряд изгнания дьявола из молодой женщины проходит не по плану, и бедняжка погибает. Труп несчастной Ханны Грейс (Кирби Джонсон) попадает в морг, где ночами дежурит временно отстраненная от работы полицейская Меган Рид (Шэй Митчелл).
У Меган, надо сказать, проблемы с зависимостью от таблеток после случившегося с нею на службе ЧП. Но они отступают на второй план, когда героиня постепенно осознает, что поступившее к ней тело ведет себя слишком бодро для мертвеца. Зритель давно смекнул: запертый в плоти кадавра демон рвется наружу. Для нашей же дежурной долгое время приоритетной версией является сбой в собственной психике. Разумеется, правда все равно вылезет наружу, и Меган, собрав волю в кулак, вспомнит, что она, черт возьми, все-таки коп. И должна защитить мир от зла, даже если зло — сверхъестественной природы...
Параллельные игры
«Ну и в чем же тут оригинальный подход?» — спросите вы. А в том, что переехавший в Голливуд голландский режиссер по-европейски строит изящные параллели, довольно удачно рифмуя возрождение одержимой трагичным прошлым героини и возрождение одержимой бесом покойницы.
И та, и другая леди оживают, только очень по-разному. Одна преодолевает душевный кризис и, взглянув в лицо собственным страхам, восстанавливает целостность личности, становится сильнее. Другая тупо наращивает разрушительную мощь чистейшего зла — это своего рода аллегория, демонстрирующая, что могло быть с Меган, кабы у нее не вышло побороть своих демонов.
К сожалению, таланта Ван Ружена хватило только на то, чтобы начать затеянную им игру в параллели. А вот логично и элегантно связать все концы не получилось, и к финалу кино резко сдувается. Постановщик бросает попытки сваять притчу о «женском превозмогании» и во второй половине ленты просто перебирает скучные хоррор-штампы. Этого «Кадавра» оживить не получилось, несите другого.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"