Игра Ганнибала /рецензия/ Nomis
Канада, США (2018)
детектив, триллер, криминал 18+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Дэвид Рэймонд
Сценарий:
Дэвид Рэймонд
В ролях:
Генри Кавилл,
Александра Даддарио,
Бен Кингсли,
Минка Келли, Нэйтан Филлион, Стэнли Туччи, Элиана Джонс, Сара Томпсон, Брендан Флетчер, Эмма Тремблей
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Игра без Ганнибала
Франшиза о докторе Ганнибале Лектере давно завершена. И даже вполне удачная попытка воскресить ее в виде телесериала не протянула дольше трех сезонов. Тем не менее, популярность личности Ганнибала не угасает. Равно как и желание поспекулировать на оной. Тому пример — новый детективный триллер Дэвида Раймонда «Игра Ганнибала».
Научный феномен
Итак, разочаровавшийся в правосудии экс-судья Майкл Купер (Бен Кингсли), используя юную подельницу Лару (Элиана Джойс), ловит плохих дядек, чтобы лично свершать возмездие. Но схема дает сбой, и девушка оказывается в лапах маньяка. К счастью, установленные Купером датчики позволяют отследить ее, и лейтенант полиции Маршалл (Генри Кавилл) арестовывает некоего Саймона (Брендан Флетчер).
Как ни странно, парень оказывается не громилой с топором, а истеричным хлюпиком. Комиссар Харпер (Стэнли Туччи) требует быстрее передать дело в суд, но профайлер Рейчел (Александра Даддарио) намерена всесторонне изучить сей научный феномен. Ведь из бормотания, слез и соплей подопечного дотошная психологиня умудряется вывести, что в маньяке уживаются несколько личностей...
Подсудное дело
«А где же обещанный Ганнибал?» — спросите вы. И удивитесь, если я скажу, что никакого Ганнибала там нет и никогда не было. Имя Ганнибала звучит один раз, вскользь, когда Рейчел вдруг сообщает, что одной из личностей, живущих в Саймоне, является доктор Лектер. И эта тема дальше не развивается. Что неудивительно — ведь никакого Ганнибала в картине не было! Компания «Экспонента» превзошла все прокатные перлы. Мы многое повидали, но всобачить в фильм популярного героя, да еще и вынести его имя в заглавие — разумеется, не спрашивая правообладателей и не заботясь о том, что это, на минуточку, подсудное дело... Настоящие «рашн ковбойз»!
Сам фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны, лента глубоко вторична — даже неожиданный главный твист «спионерен» из классического слэшера 1990-х. Кроме того, режиссер-сценарист не заморачивается объяснением многого из происходящего, да и логика хромает. Но при этом саспенс выстроен грамотно — некоторые эпизоды смотришь с расширенными глазами! Нестандартный монтаж также держит в напряжении. Наконец, леденящие кровь эпизоды чередуются с драматическими, что производит впечатление этакого контрастного душа для нервов. Так что как развлечение лента прокатывает.
Но за упоминание любимого персонажа всуе прокатчиков стоит, как минимум, засудить. А как максимум — пустить на изысканные деликатесы!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"