Однажды в... Голливуде /рецензия/ Once Upon a Time... in Hollywood
США (2019)
драма, комедия 18+
161 мин. / 02:41
|
|
Режиссер:
Квентин Тарантино
Сценарий:
Квентин Тарантино
В ролях:
Леонардо ДиКаприо,
Брэд Питт,
Марго Робби,
Эмиль Хирш, Маргарет Куэлли, Тимоти Олифант, Джулия Баттерз, тОстин Батлер, Дакота Фаннинг, Брюс Дерн
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Девять с половиной
Новая режиссерская работа Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» идет с пометкой на постерах, что это девятый фильм мэтра. Хотя с учетом того, что в резюме постановщика есть коллаборации с другими кинематографистами («Четыре комнаты», «Город грехов»), а «Убить Билла» — дилогия, он скорее девятый с половиной...
50 лет тому назад
Автор «Криминального чтива» по-прежнему верен своей фирменной схеме: уйма колоритных персонажей обмениваются отточенными репликами в рамках лениво продвигаемого действия с пересекающимися сюжетными линиями. Время действия самое что ни на есть аппетитное для ценителей ретро — 1969 год. Место действия — ясное дело, Голливуд.
Вот средней руки актер вестернов Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо), чья карьера идет на спад, бухает как не в себя и на нервах выдает игру мастерского уровня. Вот его друг, дублер Клифф Бут (Брэд Питт), с добродушной усмешкой ввязывается в эскапады, пробуждающие в нем дремлющий с войны инстинкт убийцы. Вот лучезарная старлетка Шэрон Тейг (Марго Робби) вкусно радуется своему имени на киноафишах и семейной жизни с режиссером Романом Полански. Вот хиппи-маньяки из секты Чарльза Мэнсона едут убивать знаменитостей, на ходу обосновывая свое злодеяние культурологической теорией...
Идущая почти три часа лента, кажется, не заинтересована в продвижении сюжета. Это череда отменно придуманных и сыгранных скетчей, в которых оживает дух времени. И то, что у картины есть-таки логичный (но просто безумный!) финал, даже застает врасплох.
Голливудский финал
Сначала главное: это не лучший фильм Тарантино. Но все равно отличный. Точно круче «Омерзительной восьмерки» и «Убить Билла».
Его сила в том, что в нем режиссер обращается к досконально изученной теме упадка классического Голливуда с его неколебимыми моральными принципами и прихода на смену злого, лишившегося идеалов Голливуда 70-х. А вся слабость — от желания режиссера впихнуть невпихуемое, утопить действие в море киноманских отсылок (в том числе к предыдущим своим лентам). И в явной заточенности под насмотренного зрителя, причем американского. Российская публика наверняка пропустит и не оценит большую часть тарантиновских намеков и аллюзий, поскольку те завязаны на явления и звезд масскульта США пятидесятилетней давности. Стив МакКуин и Брюс Ли? Да, знакомые лица. А Джеймс Стэйси и Уэйн Маундер? Черт, надо лезть в Википедию...
Постановщик просил не разбалтывать финал — и на то есть серьезные основания, ибо наш герой существенным образом поправил действительность. По праву художника, не согласного с тем, как все было на самом деле. Даже не из-за того, что реальность драматургически несовершенна, а по морально-эстетическим причинам.
Проблема в том, что многие российские зрители просто не поймут, в чем цимес, из-за простого незнания голливудской истории 60-х. Но это их проблема. Не фильма.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"