Стекло /рецензия/ Glass
США (2019)
Триллер, 16+
129 мин. / 02:09
|
|
Режиссер:
М. Найт Шьямалан
Сценарий:
М. Найт Шьямалан
В ролях:
Джеймс МакЭвой,
Брюс Уиллис,
Сэмюэл Л. Джексон, Аня Тейлор-Джой, Сара Полсон, Спенсер Трит Кларк, Чарлэйн Вудард, Люк Кирби, Адам Дэвид Томпсон, М. Найт Шьямалан
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Трое в дурдоме
Режиссер М. Найт Шьямалан очень креативен и имеет уникальный авторский почерк. Но в силу особенностей психики (слишком серьезно относится к себе, обидчив и лишен чувства юмора) часто не может достойно реализовать свои идеи. Западные критики его новый фильм «Стекло» разнесли. Правы ли они?..
Общий сбор
Супергеройский драмтриллер замыкает собой трилогию, начатую «Неуязвимым» (2000) и продолженную «Сплитом» (2016). В нем главные герои этих фильмов — сверхсилач Дэвид Данн (Брюс Уиллис), страдающий расщеплением личности Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой), одна из ипостасей которого — монстр Зверь, а также гениальный злодей-манипулятор Элайджа Прайс, он же Мистер Стекло (Сэмюел Л.Джексон) оказываются в психушке.
Доктор Элли Стэйпл (Сара Полсон) пытается внушить им, что они просто душевнобольные, вообразившие себя героями комиксов. И она весьма убедительно доказывает, что их способности имеют рациональное объяснение. Однако зритель, привыкший к двойному дну, без которого немыслимы проекты Шьямалана, понимает, что не так все просто. Однажды явленное чудо — как джинн, которого трудно загнать обратно в бутылку. И как покажет вполне неожиданный финал, нужно что-то круче психотерапии, чтобы удержать кипящие в тебе силы от участия в вечной борьбе Добра со Злом...
Диалог с публикой
Возвращаясь к забугорным критикам, следует признать: они погорячились, кино вышло приличное. В чем они правы, так это в том, что «Стекло» — не такой цельный и внятный проект, как «Неуязвимый» и «Сплит». Постановщик явно страдает от проблем с донесением своих идей — порой кажется, что у него синдром Аспергера, препятствующий налаживанию контакта с публикой.
Фильм Шьямалана интересно снят и любопытно сконструирован, музыка впечатляет, актеры хороши (особенно МакЭвой, меняющий личины). Беда у него лишь с обратной связью. Как и в «Девушке из воды» (2006), режиссер увлекается своими личными отношениями с рассказываемой историей и забывает о том, что рассказывает он ее не себе, а широкому кругу людей. Фокусируясь на отдельных ударных моментах, он пренебрегает мостиками меж ними, оставляя минимум логических связок и не шибко заботясь о достоверности происходящего в кадре.
Шьямалан словно лихо собирает кубик Рубика на глазах у миллионов, запамятовав, что это годится лишь для ролика на YouTube. В кино недостаточно показать процесс и результат, нужна вменяемая драматургия, которой «Стеклу», увы, не хватает.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"