Форсаж: Хоббс и Шоу /рецензия/ Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw
США (2019)
боевик, комедия 12+
137 мин. / 02:17
|
|
Режиссер:
Дэвид Литч
Сценарий:
Крис Морган, Дрю Пирс, Гэри Скотт Томпсон
В ролях:
Дуэйн Джонсон,
Джейсон Стэйтем,
Идрис Эльба, Ванесса Кирби, Хелен Миррен, Эйса Гонсалес, Эдди Марсан, Элиана Суа, Клифф Кёртис, Лори Пелениз Туисано
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Два сапога — пара
Что ж, книга «Чувство меры и как его обрести в Голливуде» пока не написана. А значит, имеем то, что имеем. Например, отрицающий существование законов физики и драматургии боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу». В котором Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем делают то, что никому не следует повторять...
Будни понтодрома
Франшиза «Форсаж» никогда не страдала излишним реализмом, но круто заносить ее авторов стало где-то с шестой части. Когда Вин Дизель и его друзья плавно перешли от традиционных автотрюков к высокобюджетной компьютерной графике на колесах.
Предполагалось, в первом спин-оффе серии будет больше правдоподобия, старых добрых драк и шпионских интриг в духе «Миссии: невыполнима». Ибо режиссером назначили Дэвида Литча («Джон Уик», «Атомная блондинка»), а тот как раз спец по ситуативному мордобою и играм спецслужб. Хм, формально вышло именно так. А по сути — на экране царит ненаучная фантастика и адский экшн-отжиг без оглядки на три закона Ньютона.
Единственное, что авторы ленты по-заимствовали у «Миссии: невыполнима», так это Ванессу Кирби, которая в качестве соратницы главных героев не дает Скале и Лысому Бритту заполнить все свободное от кулачных побоищ место своими детсадовскими перепалками и метанием эпических понтов.
По следу Старичка
Пара слов о злодее. Как только выясняется, что им является превращенный в киборга Идрис Эльба, мозг милосердно отключается. Еще до того, как мы узнаем мотивацию плохого парня: построение светлого будущего через геноцид супервирусом Старичок (на самом деле Сноуфлейк, но переводчики не смогли удержать своего внутреннего Петросяна под замком).
Иными словами, фильм «Хоббс и Шоу» лихо выходит за пределы определения «боевик» и приглашает почтенную публику на арену цирка. Ведь только в цирке можно показывать трюки, клоунаду и фокусы, не заморачиваясь сочинением магистрального сценария шоу. Вот и Литча сотоварищи несет как Остапа Бендера в приступе неудержимого вдохновения. Мощные парни бьют лица, разрушают все вокруг, отпускают шутки и кидают отсылки к другим фильмам — ничего кроме этого и соединяющих все элементы грубых швов кино не содержит.
Картина честно пытается причинить зрителю удовольствие и вполне в этом преуспевает. Но надо отдавать себе отчет: это удовольствие сродни тому, что обеспечивает фастфуд. «Хоббс и Шоу» — сочный и вкусный гамбургер, который приятно умять в охотку, но сошел он с конвейера. Подходите, свободная касса!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"