Доктор Сон /рецензия/ Doctor Sleep
США (2019)
ужасы, 18+
152 мин. / 02:32
|
|
Режиссер:
Майк Флэнеган
Сценарий:
Майк Флэнеган, Стивен Кинг
В ролях:
Юэн Макгрегор,
Ребекка Фергюсон,
Кайли Кёрран,
Брюс Гринвуд, Зан Маккларнон, Клифф Кёртис, Карл Ламбли, Джейкоб Тремблей, Закари Момо, Эмили Элин Линд
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Возвращение в «Оверлук»,
или Сияй, алмаз безумный!
Экранизации произведений Стивена Кинга в последние годы переживают ренессанс. И даже сам Король хоррора ныне часто остается доволен киноверсиями своих творений. Как ни странно, писатель принял благосклонно и новую мистическую хоррор-драму Майка Флэнегана «Доктор Сон», снятую по одноименной книге, являющейся сиквелом романа «Сияние», классическую экранизацию которого Кинг терпеть не может!
Мир – голодное место
Итак, в 5-летнем возрасте Дэнни Торранс еле спасся от призраков отеля «Оверлук», охотившихся за его мистическим даром — «сиянием». Потеряв отца Джека, Дэнни возненавидел свое «сияние». И вот уже взрослый Дэн Торранс (Эван Макгрегор) живет маргинальной жизнью, глуша ненавистный дар спиртным. В попытках убежать от себя Дэн попадает в городок, где новый друг Билли (Клифф Кёртис) вводит его в Общество анонимных алкоголиков и устраивает на работу.

На протяжении восьми лет Дэн помогает пациентам местного хосписа, которые дают ему прозвище Доктор Сон. А оставшись один в своей каморке, Дэн мысленно общается с девочкой Аброй (Кайли Кёрран), обладающей самым сильным «сиянием» на Земле. Но мир — голодное место, и голос Абры слышит не только Дэн. За девочкой начинает охоту Истинный Узел — группа энергетических вампиров во главе с прекрасной и опасной Розой-в-шляпе (Ребекка Фергюсон). Для них «сияние» — лишь пар, которым они питаются, чтобы жить сотни лет...
Сияющие в ночи
Как и было обещано, фильм является прямым сиквелом «Сияния» Стэнли Кубрика. И лихо обыгрывает не только памятные образы из классики (знакомые зловещие аккорды в начале, панорама пути к отелю, мастерски переделанная из дневной в ночную, и, конечно, приснопамятное REDRUM!), но и самих героев — мы видим пугающе похожих на себя маленького Дэнни, Венди, Хэллоранна. Причем цитаты и отсылки к оригиналу сделаны как явно (декорации скрупулезно воссозданы по оригинальным чертежам), так и более тонко (обратите внимание на кабинет, в котором Дэн проходит собеседование, или на журнал, который он читает ночью на дежурстве). Но слава Хастуру, Майк Флэнеган не пытается копировать манеру великого Кубрика.

Режиссер-визионер, до того перенесший на экран роман Стивена Кинга «Игра Джеральда», очень силен в создании визуальных образов, — эпизоды видений чертовски хороши! Жаль, нагнетать атмосферу и держать темпоритм у него не всегда получается, — экспозиция затянута, а диалоговые эпизоды тягомотны. Всю первую половину фильма можно смело сокращать минут на 20, но зато в последней трети вас ждет целый ряд сюрпризов — от впечатляющего явления Джека Торранса до удачно измененного по сравнению с книгой финала.
Конечно, «Доктору Сну» далеко до философских глубин «Сияния». И все-таки за мистическим сюжетом проглядывает притча о том, как непросто сделать выбор: жить тихой жизнью, согревая своим теплом лишь тех, кто рядом, — или засверкать в ночи безумным алмазом, освещая путь незнакомцам, но рискуя привлечь внимание хищников, охочих до чужого сияния.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"