Крид 2 /рецензия/ Creed II
США (2018)
Спорт, 16+
130 мин. / 02:10
|
|
Режиссер:
Стивен Кейпл мл.
Сценарий:
Сильвестр Сталлоне, Джуэл Тейлор, Чео Ходаки Кокер
В ролях:
Майкл Би Джордан,
Сильвестр Сталлоне,
Тесса Томпсон,
Филисия Рашад, Дольф Лундгрен, Флориан Мунтяну, Расселл Хорнсби, Вуд Харрис, Майло Вентимилья, Робби Джонс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Дежавю,
или Фонарь, который не светит
Первый «Рокки» был выдающейся драмой, получившей три «Оскара». А нездоровую ауру мордобоя и «развесистой клюквы» франшизе обеспечили сиквелы, и в первую очередь — приснопамятный «Рокки IV». Возрождение франшизы в 2015 году под новым заглавием «Крид» Получилось на удивление успешным. Но не повторится ли история с появлением сиквела — новой спортивной драмы Стивена Кейпла-младшего «Крид 2»?
Собрать осколки
Итак, после боя Адониса Крида (Майкл Би Джордан) с Рики Конланом прошло три года. Тот поединок закончился для Адониса поражением, но стал для него победой над собой, благодаря чему Адонис наконец-то становится чемпионом. И парень знает, кого благодарить — Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне). Адонис даже отказывается переехать в Лос-Анджелес, куда рвется его свежеиспеченная жена, певица Бьянка (Теса Томпсон), чтобы не бросать друга и тренера.
Ведь Рокки, хоть и излечился от рака, чувствует себя ненужным — подобно погасшему фонарю у его дома. Рокки даже не может заставить себя позвонить сыну, который, в отличие от сына Аполлона Крида, не пошел по стопам отца. Но выясняется, что по стопам отца пошел некто Виктор Драго (Флориан Мунтеану) — сын советского боксера, который тридцать с лишним лет назад убил на ринге отца Адониса, а потом потерпел поражение от Рокки. И теперь Иван Драго (Дольф Лундгрен), потерявший все, видит возможность собрать осколки жизни, стравив Виктора и Адониса...
Мы хотели это увидеть?
Зрители так хотели вновь узреть противостояние Слая Сталлоне и Дольфа Лундгрена, что возвращение во франшизу Ивана Драго было вопросом времени. Но сварганить сиквел «Крида» как ремейк «Рокки IV», только без убийства и по схеме «сын Кинг-Конга встречает сына Годзиллы», было не лучшей идеей. Несмотря на то, что Слай вновь приложил руку к сценарию, фильм напоминает тот самый фонарь, который не светит. И дело вовсе не в том, что постаревшие герои 1980-х так и не засветили друг другу по мордасам. Проблема в том, что вместе с уходом режиссера Райана Куглера из сиквела ушли и оригинальность, и глубина, и динамика.
Следить за сюжетом неинтересно — повторяющаяся фабула «Рокки IV» вызывает лишь неприятное ощущение дежавю. А вместо психодрамы наш подсунули мелодраму, в которой нет ни интриги, ни развития характеров, а идейные посылы проговариваются в банальных фразах. Виктор Драго в худших традициях сиквелов «Рокки» напрочь лишен человеческих черт — так что в эпизоде русского застолья даже удивляешься, что он, оказывается, умеет говорить. Как верх нелепости — явление бывшей жены Ивана Драго Людмилы (бывшая жена Сталлоне Бригитта Нильсен), введенной в сюжет вообще непонятно зачем. И особенно обидно за Сильвестра Сталлоне, которому на сей раз в роли Рокки играть совершенно нечего — и это особенно режет глаз на фоне блистательной, удостоенной «Золотого глобуса» и номинации на «Оскар», актерской работы в предыдущей части.
В общем, мы же сами хотели это увидеть, правда? Вот и увидели. А теперь можно забыть, как позорного «Рокки IV».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"