Битва /рецензия/
Россия (2019)
драма 6+
85 мин. / 01:25
|
|
Режиссер:
Анар Аббасов
Сценарий:
Анар Аббасов, Олег Денисов, Андрей Курейчик
В ролях:
Риналь Мухаметов,
Игорь Миркурбанов,
Анна Исаева,
Екатерина Кукуй, Илья Антоненко, Виталий Коваленко, Алла Еминцева, Анфиса Семина, Артем Карпов, Дмитрий Хасис
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Страна глухих
Фильмам про дэнс-баттлы сложно удивить зрителя. Все они сняты по одной и той же схеме: герои бросают вызов, герои решают проблемы, герои побеждают. Постановщик «Битвы» Анар Аббасов попытался вырулить из заезженной колеи, превратив коммерческое молодежное кино в социальную драму с важным месседжем...
В полной тишине
По сюжету картины, исключительно талантливый стрит-дэнсер и хореограф Пуля (Риналь Мухаметов) после несчастного случая полностью теряет слух. А так как он живет только музыкой и танцами, жизнь героя, считай, зашла в глухой тупик. Глухой в буквальном смысле.
Но начав брать уроки у сурдопедагога Насти (Екатерина Кукуй), парень постепенно начинает понимать, что еще не все потеряно. Другие подопечные Насти, детишки из школы для слабослышащих, страстно мечтают научиться танцевать. Загоревшись мечтой помочь им, Пуля вытягивает себя из пучин депрессии и придумывает метод, с помощью которого даже самый тугой на ухо человек может поймать бит и выступать на сцене, не боясь выпасть из ритма.
Сперва инициатива героя вызывает сопротивление у многих, однако новая техника дает результаты. Окончательную проверку системы даст грандиозная дэнс-битва на национальном уровне, в которой Пуля и его ребята намерены принять участие, какие бы препятствия не вставали на их пути...
Дефицит слуха
Что тут скажешь, сюжетный поворот, заставляющий героя вытащить себя за волосы из болота не столько благодаря личному превозмоганию, сколько помощи другим — прекрасная находка. Когда заезженная пластинка вместо эгоистического «Помоги себе сам» начинает играть «Помоги людям», это прям очень хорошо. Значительно хуже то, что кроме данной фишки у режиссера нет ничего, чтобы выделить свое детище из массы средних фильмов.
Во-первых, в «Битве» фактически нет конфликта. Три потенциальных злодея ленты — соперник Пули по кличке Самурай, жутковатый продюсер Котлов и директриса школы — не успевают вставить герою ни одной палки в колеса. Уход возлюбленной к конкуренту герой отмечает кислой гримасой. Сражение Пули со своим недугом тоже лишено подлинного драматизма: есть подозрение, что позитивный и уравновешенный Мухаметов не умеет играть персонажей на грани срыва.
Во-вторых, Анар Аббасов не слышит собственное кино. Звучит как анекдот: постановщик больше смахивает на глухого, чем его главная звезда. Действие фильма на удивление монотонно, словно кто-то бормочет себе рэп под нос. И даже ударные по идее танцевальные эпизоды показаны невыразительно. Первый канал и «Россия-1» лучше нагнетают напряжение в своих бесконечных шоу талантов.
Обидно, ведь у «Битвы» есть потенциал, интересная идея, выигрышный антураж (снимали у нас, в Санкт-Петербурге). Вот только сделан фильм без огонька, со старанием прилежного, но лишенного вдохновения ученика.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"