Аванпост /рецензия/
Россия (2018)
фантастика 16+
150 мин. / 02:30
|
|
Режиссер:
Егор Баранов
Сценарий:
Илья Куликов
В ролях:
Лукерья Ильяшенко,
Пётр Фёдоров,
Светлана Иванова,
Алексей Чадов, Ксения Кутепова, Константин Лавроненко, Филипп Авдеев, Артем Маркарьян, Сергей Годин, Артем Ткаченко
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Сами себя отравили
Режиссеру Егору Баранову всего 30 лет — а в его фильмографии уже полтора десятка кино- и телепроектов. Правда, в ней уживаются и дурацкая комедия «Соловей-разбойник», и очень достойный ретро-сериал «Фарца», и невнятный якобы триллер «Саранча», и готический шедевр «Гоголь»... Чего же ждать от новой работы Баранова — фантастического экшн-триллера «Аванпост»?
Неустановленный враг
Итак, в обозримом будущем всю Землю накрывает мрак. Блэкаут не затронул лишь территорию, имеющую форму круга и включающую в себя прекрасную футуристическую Москву. За пределами этого Круга нет ни связи, ни электричества, а все люди погибли — их организмы «сами себя отравили». По периметру проходит зона Карантина, где выстроены аванпосты, ожидающие атаки неустановленного врага.
На одном из таких аванпостов, где заправляет суровый майор Долматов (Константин Лавроненко), встречаются жизнерадостный десантник Олег (Алексей Чадов), отставник-спецназовец Юра (Петр Федоров) и типичная «медсестра Погласки» (кто еще помнит мемы досетевых времен?) по имени Алена (Лукерья Ильяшенко) — месяцем раньше умудрившаяся познакомиться с обоими. А так как нынче даже в теленовостях стали говорить правду, тут же болтается идеалистка-журналистка Оля (Светлана Иванова)...
За что боролись?
Агрессивная, рекламная кампания настраивала на фантастический боевик про атаку космических зяб. На поверку «Аванпост» оказался неудобоваримой жанровой солянкой с удручающе кондовым сценарием и тягомотным сериальным темпоритмом. Последнее, впрочем, неудивительно — проект затевался как сериал для канала ТВ3, но продюсеры, окрыленные успехом «Гоголя», решили повторить трюк и выпустить его в кино. Однако тут, в отличие от «Гоголя», создатели, подобно тем самым организмам, сами себя отравили, перегрузив сюжет заумью и дешевым эпигонством, пытаясь впрячь в одну телегу коня фантастических притч Ридли Скотта и трепетную лань философских драм Тарковского.
Два с половиной часа по экрану бродят плоские как блин персонажи — исключение составляет разве что герой Федорова. Все остальные, либо не меняют выражения лица, либо отмачивают эскапады, ломая всю логику характера. А когда вылезает инопланетный вершитель судеб (Артем Ткаченко в поразительно нелепом гриме) и несет псевдонаучную пургу в духе «Прометея», то просто хоть святых выноси. Финал же, поражающий запредельной нелепостью, заставляет зрителей отчаянно недоумевать — и за что же они все тут боролись? А уж фраза «Оля, брось топор!» точно станет сетевым мемом.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"