Король Лев /рецензия/ The Lion King
США (2019)
мультфильм, 6+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Джон Фавро
Сценарий:
Джефф Натансон, Бренда Чепмен, Ирен Меччи
В ролях (русская озвучка):
Игорь Старосельцев,
Станислав Беляев,
Илья Исаев,
Илья Бледный,
Александр Филиппенко
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Спасибо, как живой
Режиссер Джон Фавро сорвал для Wart Disney огромный куш со своей «Книгой джунглей» (2016). Неудивительно, что когда студии понадобился очередной мегаремейк мультклассики с фотореалистичными говорящими животными, на проект бросили именно его. И да, цифровые звери в новом «Короле Льве» прямо как живые...
Не сломанное — не чинить
Если недавний «Дамбо» резко отличался от оригинала 1941 года, а «Аладдин» от Гая Ричи изобиловал заметными отступлениями от сюжета кинохита 1992 года, с «Королем Львом» решили не рисковать.
Парни, видно, сочли, что новации нарушат идеальный баланс драмы, комедии и приключений, достигнутый при создании одного из самых известных диснеевских шедевров. И практически покадрово пересняли старый фильм, сохранив даже большинство ракурсов камеры.
Хорошо ли это или плохо? Однозначного ответа нет. Это хорошо в том смысле, что зрители получают ударную дозу ностальгии, воочию видя преемственность двух «Королей Львов» и сохранение всех тех драматургических элементов, что принесли признание первому из них. И это одновременно плохо, поскольку в фильме нет элемента новизны: все катится по хорошо знакомым рельсам, даже песни абсолютно те же, и затягивают их герои ровно в тех же местах, что и раньше.
Конечно, диалоги немного отличаются, но тут уж и в самом деле надо было оставить прежние, — они были несколько живее и остроумнее, на наш взгляд.
В тисках реализма
К сожалению, у картины есть одна большая проблема: те самые фотореалистичные животные. Няшные компьютерные зверики — это здорово. Но только пока они не начинают говорить и что-то активно делать. В этот момент становится очевидно: приближенная к настоящей мимика и пластика Симбы и прочих персонажей крайне бедна. И в разы уступает по выразительности и накалу эмоций тому, что вручную нарисовали четверть века тому назад аниматоры студии.
Коварная усмешка и зеленые глаза Шрама, клоунада Тимона и Пумбы, гротескное шествие марширующих гиен — все это исчезло, пало жертвой курса студии на реализм. В определенные моменты кино больше напоминает документальные съемки National Geographic, а не блокбастер для семейного просмотра. Это серьезный минус для проекта, призванного пробудить у аудитории столь же сильные чувства, что и в далеком уже от нас 1994-м.
От такого прокола не может спасти даже шикарный, до мелочей воссозданный антураж дикой Африки. Наоборот, визуальное богатство фона все только усугубляет. За миллионами пикселей теряется чеканность, контрастность и экспрессивность канонических сцен оригинала. Внимание зрителя размазывается, открыточные виды отвлекают от действия, «замыливают» его.
С учетом этого приходится признать: ремейк прекрасен по форме и почти ничего не потерял в содержании. Но в целом, как произведение искусства, сильно уступает старому «Королю Льву». Магию предшественника воссоздать не удалось.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"