После свадьбы /рецензия/ After the Wedding
США (2019)
драма, мелодрама 12+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Барт Фрейндлих
Сценарий:
Барт Фрейндлих, Сюзанна Бир, Андерс Томас Йенсен
В ролях:
Мишель Уильямс,
Джулианна Мур,
Билли Крудап,
Уилл Чейз, Эбби Куинн, Сьюзэн Блэкуэлл, Алекс Исола, Дорис Маккарти, Иса Дэвис
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Материнское сердце
Режиссер Барт Фрейндлих питает слабость к датскому кинематографу. Он уже снимал ремейк датского фильма «Девочка-скалолаз» (2002) под названием «Запретная миссия». А вот теперь выпускает в свет ремейк датской драмы Сюзанны Бир «После свадьбы» (2006), выдвигавшейся в свое время на премию «Оскар»...
Тайны прошлого
Аннотация к фильму обещает чуть ли не триллер: «Изабель (Мишель Уильямс) посвятила свою жизнь помощи другим. Она узнает, что Тереза (Джулианна Мур), возглавляющая богатую корпорацию, готова пожертвовать ей огромную сумму. Их встреча в Нью-Йорке проходит успешно, но все меняется, когда Изабель встречает ее супруга Оскара (Билли Крудап). Она еще не знает что кто-то начал игру чужими судьбами, в которой правда окажется опаснее лжи...»
Но не надо обманываться: зрителя ждет мелодрама о семейных тайнах — с периодическим надрывом, но в целом интеллигентная и не злоупотребляющая слезогонныии моментами.
Сложно обойтись без спойлеров, описывая суть излагаемой истории, так как авторы фильма «После свадьбы» долго пытаются сохранять интригу. Скажем только, что героиня Мур задумала одарить героиню Уильямс большими деньгами не случайно, хотя она до последнего будет утверждать обратное. У бизнес-вумен имеется некий план, правда, вовсе не зловещий, а проистекающий из заботы о муже и только что вышедшей замуж дочери Грэйс (Эбби Куинн).
Да, манипуляция чужими судьбами присутствует, этого не отнять. Можно было, честно говоря, обойтись и без нее, сразу выложив все карты на стол и добившись того же результата без лишних уловок. Но тогда бы не получилось драмы с постепенным раскрытием выбивающих из колеи секретов прошлого Изабель и Терезы.
Сыграно!
Сюжетная основа в фильме «После свадьбы», как вы уже поняли, малость искусственная. Она усложнена ради мелодраматического эффекта, в реальной жизни эта ситуация имела бы более простое решение. При том мотивация персонажа Мур кристально ясна; даже очень простодушный зритель смекнет, почему Тереза делает то, что делает, по жирным намекам в кадре.
Сценарная логика слегка натягивает сову на глобус, зато нет вопросов к актерам. Они отлично справляются с доверенными им ролями и весьма тонко отыгрывают психологические нюансы поведения своих героев. Особенно это касается Уильямс, которая даже сдерживает себя, однако адекватно передает всю гамму переживаний Изабель, внезапно вынужденной взглянуть в лицо грехам молодости и взять на себя ответственность, от которой она некогда позорно бежала.
Из-за этой достойной игры лицедеев, с успехом поддерживающей интерес аудитории, и стоит смотреть картину Фрейндлиха. В остальном «После свадьбы» не тянет на событие. Это добротное разговорное инди-кино, построенное на человеческих эмоциях, — за саспенсом, экшном и юмором обращайтесь к другим фильмам.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"