Аэронавты /рецензия/ The Aeronauts
Великобритания, США (2019)
приключения, мелодрама, драма 16+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Том Харпер
Сценарий:
Джек Торн, Том Харпер
В ролях:
Фелисити Джонс,
Эдди Редмэйн,
Химеш Патель,
Том Кортни, Фиби Фокс, Энн Рейд, Тим Макиннерни, Роберт Гленистер, Ребекка Фронт, Левин Ллойд
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Небеса зовут меня
Если в фильме есть титр «По мотивам реальных событий», это верный признак того, что его авторы будут вам заливать словно матросы после кругосветного плавания. «Аэронавты» Тома Харпера — как раз такой проект. Факты, положенные в его основу, были зрелищно принесены в жертву увлекательности модных трендов...
Переписывая историю
Как все произошло на самом деле? 5 сентября 1862 года британцы Джеймс Глейшер и Генри Коксвелл с исследовательскими целями поднялись в небо на воздушном шаре и побили мировой рекорд высоты полета, достигнув примерно 11 887 метров. 53-летний метеоролог Глейшер чуть не погиб от кислородного голодания и низкой температуры, однако его более крепкий 43-летний напарник смог привести ученого в чувство и благополучно посадить летательный аппарат.
Киношники бестрепетно выбросили героического Коксвелла из сюжета, заменив его — в духе современных веяний — на полностью вымышленную аэронавтку Амелию Рен (Фелисити Джонс) и придав ей ряд черт реальных воздухоплавательниц Софи Бланшар и Маргарет Грэм. И заодно радикально омолодили Глейшера, чтобы его мог сыграть 37-летний Эдди Редмэйн. А сам полет разукрасили не имевшими места в действительности опасностями — не будем их перечислять, поскольку это будет спойлером, но то, с какой частотой герои норовят живописно умереть от целого комплекса причин, заставляет снять шляпу перед этими самураями тропосферы.
В общем, режиссер и его команда основательно переписали историю под свои нужды. Разве что данные о давлении, высоте и температуре оставили глейшеровские. Ну и на том спасибо...
Акрофобия рулит!
То, что создатели картины заврались, не отменяет того факта, что кино у них вышло весьма захватывающее. Если отбросить настырно продвигаемую феминистскую повестку, потуги на этническое многообразие (лучший друг Джеймса — индус) и скучноватые мелодраматические флешбэки из жизни персонажей, «Аэронавты» представляют собой впечатляющее зрелище.
Грозная красота атмосферных явлений, постоянно возникающие в кадре технические и медицинские проблемы, а также напряженные поначалу отношения между Рен и Глейшером удачно отвлекают от дефицита съемочного пространства, ограниченного корзиной аэростата. А то и дело искусно вызываемая у зрителя акрофобия (боязнь высоты) держит в сильном напряжении даже в те редкие моменты, когда смельчакам вроде бы ничто не угрожает. Совершенно невозможно поверить, что полет снимался в павильоне на фоне голубого экрана (хотя для ряда сцен Джонс и Редмэйн и в самом деле поднялись на воздушном шаре — примерно на 2,5 км).
Так что ощущения от «Аэронавтов» смешанные. Как историческая драма картина не выдерживает критики, ибо рисует викторианское общество через призму современных общественных веяний. Зато как высотный триллер на выживание фильм Харпера производит неизгладимое впечатление.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"