Вдовы /рецензия/ Widows
Великобритания, США (2018)
Триллер, драма, криминал 18+
129 мин. / 02:09
|
|
Режиссер:
Стив МакКуин
Сценарий:
Гиллиан Флинн, Стив МакКуин, Линда Ла Планте
В ролях:
Виола Дэвис,
Мишель Родригес,
Элизабет Дебики,
Синтиа Эриво, Колин Фаррелл, Брайан Тайри Генри, Дэниэл Калуя, Лиам Нисон, Кэрри Кун, Роберт Дювалл
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Это Америка,
или Слез в списке нет
В 1983 году вышел британский мини-сериал «Вдовы»; который произвел неизгладимое впечатление на жившего в Лондоне 13-летнего чернокожего мальчика Стивена Родни. Пережитое волнение не забылось и спустя годы, когда мальчик уже стал знаменитым кинорежиссером Стивом Маккуином. И вот создатель триумфальных «12 лет рабства» решил рассказать свою версию истории четырех очень разных женщин, вынужденных объединиться против жестокого мира, в новой криминальной драме «Вдовы».
Действовать как мужчины
Итак, Гарри Роулингс (Лиэм Нисон) возглавляет банду современных робингудов, грабящих толстосумов. Но при очередном ограблении что-то пошло не так, и Гарри вместе с тремя подельниками гибнет во взорвавшейся машине. После чего у вдовы Гарри Вероники (Виола Дэвис) начинаются проблемы.
Сгоревшие в машине два миллиона принадлежали криминальному боссу Джамалу Мэннингу (Брайан Тайри Генри), который баллотируется на пост олдермена. И чтобы победить соперника Джека Маллигана (Колин Фаррелл), сына бывшего олдермена Тома Маллигана (Роберт Дюволл), нужны деньги.
Джамал требует вернуть долг — и Веронике ничего не остается, как воплотить в жизнь план ограбления на пять миллионов, доставшийся ей по наследству от мужа. Вероника обращается за помощью к вдовам подельников Гарри. Одна из них, Аманда (Кэрри Кун), не является на встречу, зато две другие — Линда (Мишель Родригес) и Элис (Элизабет Дебицки) — соглашаются войти в дело. В сжатые сроки женщины должны научиться действовать как мужчины, чтобы выполнить длинный список дел. И слез в этом списке нет...
Не развлекательное кино
Ролики обещали энергичный феминистский триллер, но Стив Маккуин — не Гэри Росс, так что это не развлекательное, а серьезное кино, где действие развивается вдумчиво и неторопливо. Поначалу даже слишком — план ограбления начинает осуществляться только на втором часе фильма, а четвертая героиня присоединяется и того позже! Впрочем, несмотря на затянутую экспозицию, смотреть картину не скучно. Но при всем мастерстве режиссера фильм вполне можно было бы сократить минут на 15-20 — и так будет понятно, что в прекрасной Америке для простых людей не текут молочные реки в кисельных берегах.
Кому-то могут показаться скучными американские политические и социальные реалии. Но на сей раз проблемы чернокожих подняты не плакатно и не вызывают оскомины, а тема женской солидарности обыграна не без доли юмора. Вот разве что тема полицейского произвола смотрится как сбоку припека... Но отдельные недостатки искупаются образцовыми актерскими работами!
Особенно хочется выделить потрясающее перевоплощение Дэниела Калуи — в его циничном бандите Джатемме Мэннинге нет ни черточки от лоховатого Криса из прошлогоднего хита «Прочь»! Кроме того, во второй половине действие постепенно нарастает, а сюжет содержит пару довольно изящных сюрпризов. Да и просто забавно видеть бой-бабу Мишель Родригес в роли забитой жизнью тетки, впервые берущей в руки пушку. Не говоря уже о суперзвездном Лиэме Нисоне — в роли, занимающей минут пять!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"