Апгрейд /рецензия/ Upgrade
Австралия (2018)
Фантастика, киберпанк 18+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Ли Уоннелл
Сценарий:
Ли Уоннелл
В ролях:
Логан Маршалл-Грин,
Ричард Анастасиос,
Роско Кэмпбелл,
Ричард Коуторн, Линда Кроппер, Стив Даниелсен, Майкл М. Фостер, Бетти Гэбриел, Рена Галлахер, Харрисон Гилбертсон
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Дешево и вкусно
Кто бы мог подумать, что какой-то там австралийский низкобюждетник окажется круче многих нынешних блокбастеров! А ведь так оно и есть. По крайней мере, так считает большинство, и с этим трудно поспорить.
Чип спешит на помощь
Никаких сюжетных наворотов не ждите. Здесь всё очень просто и схематично. Есть недалекое и не самое приятное будущее, в котором живут бородатый технофоб Грей (Логан Маршалл-Грин, смахивающий на Тома Харди) и его жена-технофилка Аша (какая-то малоизвестная австралийская баба). Грей тюнингует раритетные маскл-кары и прётся от лампового звука, а его жена фанатеет от цифры и печатает пиццу на 3D-принтере. Ну, лед и пламень, все дела...
В один прекрасный день на эту парочку нападают какие-то злыдни: малоизвестную австралийскую бабу убивают, а из бородатого клона Харди делают церебрального паралитика. Но находится добрый фей, который вживляет в его тушку чип СТВОЛ (STEM). Этот чип хоть и выглядит как микросхема от телевизора «Радуга», но ставит героя на ноги в момент.
На этом способности чипа не заканчиваются. СТВОЛ обладает продвинутым искусственным интеллектом и хочет отомстить злыдням не меньше самого бородача. На это у него есть свои причины, о которых не будет известно до самого конца.
Простая история
Да, фильм неидеален, а точнее наивен, но по части саспенса и драйва он безупречен, хотя экшна как такового в нём маловато. Недостаток бюджета всё же сказывается, но маскируется по мере сил: к полюсам можно отнести хорошую игру незамыленных актеров, классную работу оператора и неплохой звук. И отдельным пунктом — юмор с расчлененкой, куда ж без него!
Что интересно, никаких революционных идей и концепций фильм не выдвигает. Страдальцев с чипами в задницах мы видели не раз, про опасность восстания машин наслышаны еще со времен «Терминатора», и тем не менее, даже такой весьма условный киберпанк заходит на ура. Так в чём же секрет?
Видимо, в том, что сценарист «Астрала» и нескольких серий «Пилы» — умелый рассказчик. Пересев в режиссерское кресло, сценарист Ли Уоннелл с легкостью отметает всё лишнее, давая понять, что мы будем смотреть всего лишь простую историю про месть, но всяческие киберсопли и техногенные страшилки из этой истории никуда не исчезают — они так и остаются в нашем сознании незакрытым гештальтом. Равно как и намеком на продолжение банкета в виде сиквела.
Вердикт: хоть и не шедевр, но вполне добротное кино с хорошей фактурой, которое можно порекомендовать к просмотру всем любителям киберпанка и не только.
© Генрих Лиговский