Конченая /рецензия/ Terminal
Ирландия, Великобритания, Гонконг, Венгрия, США (2018)
Артхаус, криминал 18+
92 мин. / 01:32
|
|
Режиссер:
Вон Стайн
Сценарий:
Вон Стайн
В ролях:
Марго Робби,
Саймон Пегг,
Декстер Флетчер,
Майк Майерс,
Макс Айронс, Катарина Час, Ник Моран, Лес Лавдей, Джордан Данн, Мэттью Льюис
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Красавица или чудовище?
или Женщин обижать не рекомендуется
Покорив мир в образе чокнутой красавицы Харли Квинн в кинокомиксе «Отряд самоубийц», актриса Марго Робби явно не собирается останавливаться на достигнутом. Осваивая параллельно с лицедейством и продюсерскую стезю, Марго может сама выбирать сценарии, которые ей интересны. И вот она снова блещет священным безумием в своем новом продюсерском проекте — ироничном неонуаре Бона Штейна «Конченая».
Неоновая ночь
Итак, таинственная брюнетка Энни (Марго Робби) приходит в исповедальную кабинку в церкви, стоящей где-то у конечной станции метро. Однако этой темной ночью все не то, чем кажется: на самом деле Энни не брюнетка, и в церковь она пришла не исповедаться. И за окошком исповедальни не священник, а некий мистер Франклин, с которым наша героиня заключает сделку: желая стать единственной исполнительницей его кровавых заказов, она обязуется в срок бросить к его ногам трупы всех конкурентов!
И вот эта не то красавица, не то чудовище начинает воплощать свой план в жизнь, вовлекая в свои сети киллеров-напарников Винсента (Декстер Флетчер) и Альфреда (Макс Айронс), умирающего от неизвестной болезни учителя английского Билла (Саймон Пегг), а заодно и уборщика-инвалида с той самой конечной станции (Майк Майерс). С быстротой оборотня меняя обличье и становясь то роковой незнакомкой, то болтливой официанткой, то звездой стриптиза, Энни начинает с мужчинами изощренную игру, увлекая их в опасный и обманчивый мир ночных баров, стриптиз-клубов, глухих переулков и неоновых огней...
Все придумано!
Вообще-то, оригинальное название скорее переводится как «Конечная». Но наши прокатчики не отказали себе в удовольствии поиграть словами. Поменяв местами две буквы, они получили ироничное прокатное название, вполне соответствующее духу картины, снятой в стиле «Гай Ритчи встречает Говарда Хоукса». С первых же кадров лента завораживает безупречно стилизованной картинкой — неоновые титры, эффектные ракурсы и череда колоритных британских задворок, в роли которых выступили улицы Будапешта.
Конечно, не стоит ждать от фильма правдоподобия, но на претензии в этой области умудренный Винсент лично дает исчерпывающий ответ: это кино, тут все придумано!
Хотя сама история, напоминающая, что женщин обижать не рекомендуется, простенькая, режиссер-дебютант на удивление умело сделал ее захватывающей — нелинейное повествование не дает расслабиться. Переключая внимание на старичка-уборщика, Вон Штейн мастерски скрывает главный «финт ушами» до самого финала. Не отстают и актеры, которые, поддерживая феерические эскапады Марго Робби яркими узнаваемыми типажами, устраивают настоящее «безумное чаепитие» в стиле Льюиса Кэрролла. Плюс обязательный для жанра чумовой саундтрек! Так что фильм определенно обязателен к просмотру всем ценителям убойных диалогов, черного юмора и неоновых огней. Ну, и перевоплощений Марго Робби, разумеется!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"