Слендермен /рецензия/ Slender Man
США (2018)
Ужасы 18+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Сильвен Уайт
Сценарий:
Дэвид Бирк, Виктор Сёрдж
В ролях:
Джои Кинг,
Джулия Голден Теллес,
Жасмин Сабино,
Анналиса Бассо, Тейлор Ричардсон, Хавьер Ботет, Джессика Бланк, Майкл Рейли Бурк, Кевин Чэпмен
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Любопытство погубило крошку
Хорроры могут быть очень глупыми, чрезмерно жестокими, излишне кровавыми. Они лишь не должны вызывать скуку. Зрители простят «ужастикам» многое, но не навеянную ими дремоту. Ведь поспать можно и дома — к тому же бесплатно. «Слендермен» тест на занимательность провалил с треском. Столь унылый фильм еще поискать надо...
Монстр XXI века
В основе сюжета картины Сильвена Уайта («Мизерере») лежит мистификация 2009 года, когда в интернете была запущена байка о Слендермене — завлекающей в свои сети детей и подростков потусторонней сущности, принимающей обычно форму безликого худого мужчины. Фотомонтажи с монстром, вклеенным в обычные снимки, обрели такую популярность, что Слендермен стал фигурантом видеоигр, рок-композиций, сериалов и мистического триллера «Слендер» (2015).
Так что Уайт не был первопроходцем, снимая кино про четырех старшеклассниц, попадающих в поле зрения сверхъестественной твари, которая постепенно проникает в их мысли, сны и меняет вокруг девушек реальность. Чтобы, сперва как следует помучив героинь, завладеть их душами. Причем барышни виноваты сами: посмотрели вирусный ролик в сети, с помощью которого можно призвать чудовище — и тем самым обрекли себя на медленное поглощение безжалостной злой силой. Нездоровое любопытство убивает, да. А то мы не знали...
Марлезонский балет ужасов
Режиссер явно видит «Слендермена» притчей в духе истории Гаммельнского Крысолова, однако не в силах четко сформулировать свои мысли и оформить их интересной событийной канвой. Его героини в исполнении Джоуи Кинг, Анналисы Бассо, Джулии Голден Теллес и Жасмин Сабино не менее безлики, чем преследующий их монстр. Действие топчется на месте, предлагая зрителю терпеливо пялиться в царящий на экране мрак, слушать однообразные страшные скрипы, клевать носом от того, что в кадре почти ничего не происходит, и время от времени вздрагивать от редких появлений инфернального злодея.
Особенно раздражает, что 90% фильма происходит в темноте, в которой невозможно ничего толком разобрать. И даже дневные эпизоды сняты с таким дефицитом освещенности, что просмотр превращается в пытку для глаз. «Слендермен» испытывает нервы аудитории на прочность не нагнетаемым саспенсом, а нелепым визуальным решением и динамикой Марлезонского балета. И ради чего все это вытягивание жил? Ради прямо проговариваемой в финале нехитрой морали о том, что зло подобно информационному вирусу и использует для распространения нашу тягу ко всякой завлекательной хрени? Да неужели?
Что ж, в наши дни редко когда одному человеку удается сразу и открыть Америку, и изобрести велосипед. Но Сильвен Уайт справился. Только стоило ли ради этого снимать целый фильм?
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"