Профессионал / рецензия/ Siberia
США (2018)
Криминал, триллер, боевик 18+
104 мин. / 01:44
|
|
Режиссер:
Мэттью М. Росс
Сценарий:
Скотт Б. Смит, Стивен Хэймел
В ролях:
Киану Ривз,
Борис Гулярин,
Эшли Ст. Джордж,
Эллиот Лазар, Вероника Феррес, Павел Личникофф, Владимир Шкляр, Михаил Богданов, Рафаэль Петарди, Даррен Росс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Море водки, недоеденный пельмень, забытый в берлоге медведь энд рашшен баба
Похоже, Киану Ривз во что-то вляпался — то ли крупно проигрался в покер, то ли взял ипотеку в Сбербанке. Трудно представить, чтобы еще не списанная звезда такой величины ишачила в третьесортных боевиках добровольно.
Алмазных дел мастер
Фильм начинается с того, как в Питер прилетает некий Лукас Хилл (Ривз). Кто он такой и зачем прилетел, можно только гадать. Ясно лишь одно — его тут же подставляет некий Петр, срывая алмазную сделку с бандитом Волковым (Павел Лычников) и залегая на дно где-то в Сибири.
Лукас мчится в Сибирь, где мимоходом отбивает бабу у местного реднека, пьет местную водку и охотится на местного медведя (который почему-то спит в берлоге летом и вместо которого подстреливают собаку).
Так и не найдя ни балалайки (да-да, она по сюжету просто обязана здесь быть!), ни афериста Петра, погрустневший Люк возвращается в Питер и тащит за собой сибирскую бабу, необходимую еще для пары постельных сцен. А потом снова едет в Сибирь...
В общем, так бы и катался туда и обратно, если б не хронометраж. Примерно через полтора часа экранного времени сценаристы вспоминают анекдот про пожарных и прыгающего дедушку и наконец-то впихивают единственную за весь фильм перестрелку, где вместо взрывающегося вертолета — горящий сарай. Всё по-сибирски скромно.
Что это было?
Фильм не то что бы слаб, он откровенно туп, как и все его персонажи, ни за кого из которых не хочется переживать. Даже за многострадальную Катю, хотя румынка Ана Улару справляется с ролью неплохо. Во всяком случае, сценарий не позволяет ей тупить чаще, чем всем остальным.
Остальные же тупят направо и налево. Любовная линия приколочена гвоздями только для того, чтобы разбавить тягомотину эротическими сценами, самая драматичная из которых — ну явно нереализованные режиссерские фантазии.
Логика, мотивация и поступки героев — где-то за гранью реальности. На кой черт сдался Волкову этот заморский Лукас? Брюлики у какого-то Пети, Петя в бегах, но деньги за брюлики еще не уплачены. Получается, что никто никому ничего не должен, а сам американец нужен Волкову только как эксперт-посредник. Но у Волкова есть свой эксперт (ага, которого можно выгнать, тупо поверив на слово чужому). Ох, дайте мне скорее пузырь «Джека Дэниелса», без пол-литра тут не разобраться!
Если ради чего и стоит посмотреть, так это ради тех редких моментов, где герой Ривза пробует пельмени (так и не доел, сука!) и говорит на великом и могучем. Фраза про «йобаный самолет» запомнится лучше, чем сентенции Бабы-Яги из недавнего «Джона Уика». А так, конечно, реплики большинства «русских» в фильме требуют перевода с русского на русский.
Возможно, это не самый худший фильм с Киану Ривзом, но уж точно — далеко не самый удачный. Как бы Ривз ни пытался развивать тему русскоговорящей Бабы-Яги, в России такая клюква уж точно не взлетит. Фиг тебе, а не квартира в Саранске, Киану!
© Генрих Лиговский