Рэмпейдж /рецензия/ Rampage
США (2018)
Фантастика, боевик 16+
107 мин. / 01:47
|
|
Режиссер:
Брэд Пейтон
Сценарий:
Райан Ингл, Карлтон Кьюз, Райан Кондал, Адам Щтикель
В ролях:
Дуэйн Джонсон,
Наоми Харрис,
Малин Акерман,
Джо Манганьелло, Джейк Лэси, Марли Шелтон, Джеффри Дин Морган
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Контактный зоопарк
Первое правило блокбастера: несешь ахинею — неси ее гордо, с видом уверенным и невозмутимым. Дуэйн Джонсон пока не научился играть своими бровями более чем три аккорда, но про понты может написать оперу покруче Дональда Трампа в «Твиттере». И невменяемый кайдзю-боевик «Рэмпейдж» тому косвенное подтверждение...
Игра по-крупному
Когда «Рэмпейдж» был аркадным автоматом из 80-х, который предлагал геймеру играть за гигантских монстров, рушащих небоскребы, вопросов не возникало. Мало ли как люди могут проводить досуг в обществе особо квадратных пикселей.
Увы, 30 лет спустя студии New Line Cinema и режиссеру Брэду Пейтону («Разлом Сан-Андреас») захотелось превратить старую интерактивную забаву в мегаломаньяческий эпик. Тут даже самые лояльные зрители скептически хмыкнули. А критики начали точить жала задолго до премьеры.
И что же мы увидели, когда готовый фильм добрался до мультиплекеов? Примерно то, чего и ожидали. Зловещая корпорация создает мутаген, превращающий гориллу-альбиноса Джорджа из национального парка, а также безымянных волка и аллигатора в исполинских чудовищ. И те разносят большую часть Чикаго, пока Дуэйн Джонсон в роли приматолога со спецназовским прошлым пытается спасти город, людей и Джорджа, некогда отобранного им у браконьеров. Да еще и корпоративных поганцев наказать попутно. Процесс протекает тупо, шумно, зрелищно и с плоскими как камбала шутками, способными смутить даже закаленный дух старшины-сверхсрочника...
Скальное основание
Словом, «Рэмпейдж» сияет всеми красками сочной идиотии. Впрочем, это именно то, к чему нас готовила жизнь, так что ничего страшного. Да, будь на месте Джонсона Дастин Хоффман, позор и ссылка на Аляску стали бы неизбежны. К счастью, у нас в центральной роли человек, явно не случайно взявший себе псевдоним Скала. Глыба и матерый человечище, он умудряется придать если не смысл, так хотя бы вес и драйв даже такой дикой околесице.
Правда, основной звезде картины приходится туго, ибо как ни ярка, харизма актера-рестлера, неровности режиссуры Пейтона (затянутое вступление, провисшая середина) скрыть ей не удается. Тем более, прочие артисты лишь скучно путаются у Дуэйна под ногами — один Джеффри Дин Морган в образе угрожающе любезного спецагента Расселла дает джазу. Но и он всего лишь копирует ухватки своего Нигана из «Ходячих мертвецов».
Главный же прокол фильма заключен в стилистической нестыковке жестоких атак монстров с кучей жертв и разрушений — и фарсового цирка с конями, что творят в кадре корпоративные плохиши (Малин Акерман и Джейк Лэси).
Тем не менее, по меркам безмозглого блокбастера «Рэмпейдж» вполне неплох. Он и не хорош, зато забавен и не раздражает, в отличие от самодовольной, пиромании Майкла Бая. В общем, этот контактный зоопарк заслуживает однократного посещения. Так и запишите.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"