Проигранное место /рецензия/
Россия (2018)
Ужасы, 16+
95 мин. / 01:35
|
|
Режиссер:
Надежда Михалкова
Сценарий:
Олег Пресняков, Владимир Пресняков
В ролях:
Анна Михалкова,
Алексей Дякин,
Ирина Мартыненко,
Алексей Мартынов,
Никита Еленев, Сергей Городничий, Валентина Ляпина, Анастасия Акатова, Арам Вардеванян, Ольга Озоллапиня
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Совсем не страшное кино
Концентрация режиссеров в творческой семье Михалковых на днях существенно повысилась. 32-летняя Надежда Михалкова дебютировала в качестве постановщика молодежной страшилки «Проигранное место». По крайней мере, нам обещали мистический хоррор, но на деле все оказалось не так однозначно.
Проблемы малолеток
Хотя с самого начала в картине старшеклассники обсуждают легенду о проигранном месте в кинотеатре, всякий севший на которое обречен умереть, до ужасов дело доходит не скоро. Вместо того, чтобы начать убивать героев одного за другим в связи с озвученной байкой, как поступил бы любой вменяемый хоррормейкер, Надежда Михалкова нудно растекается мыслью по древу, описывая любови и обиды в массе своей неприятных тинейджеров.
Где-то минуте к тридцатой до зрителя доходит: госпожа режиссер имитирует видение Софии Копполы — с ее интересом к инфантильной духовной жизни малолеток, для которых что умереть, что колы испить — явления одного порядка. И чтобы развеять сомнения, имя дочери Фрэнсиса Форда Копполы звучит в кадре.
Проблема в том, что София — оригинальный художник с ярко выраженным почерком, не похожим на почерк отца. А Надежда Никитична крайне неопытна и работает с оглядкой на папу. Ее расфокусированное нечто с «висящими» репликами, покрытое флером ностальгии, — как раз в таком ключе Михалков снял «Солнечный удар» (2014).
Все не так, ребята
Мы пересказываем не сюжет, а только его завязку, так как иное приведет к спойлерам. В трейлерах авторы намеренно вводят публику в заблуждение, скрывая истинный смысловой пласт ленты. Весьма грубо, но из песни слов не выкинешь. История про проигранное место — лишь внешний слой интриги с выпиливанием провинциальных подростков, прикрывающий собой некий финт, что раскрывает истинную подоплеку событий. Увы, весьма дурацкую.
Как режиссер Михалкова порою радует интересно построенным кадром и занятной мизансценой. Все-таки гены дают о себе знать. Но цельное и непротиворечивое повествование выстроить она пока не умеет, все время отвлекается на какую-то ерунду. И драматурги Олег и Владимир Пресняковы ей не помогают: их сценарий некондиционен, логика событий в нем шита белыми нитками, от ляпов рябит в глазах.
К сожалению, картина «Проигранное место» — провальный дебют, вызывающий смех там, где он хочет напугать, и скуку в тех местах, где должен быть саспенс. Если Михалкова так любит Софию Копполу, то не стоило делать кино в жанре, к которому та явно равнодушна.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"