Сага о чудовище. Сумерки /рецензия/ Wildling
США (2018)
Ужасы, фэнтези 18+
92 мин. / 01:32
|
|
Режиссер:
Фритц Бём
Сценарий:
Фритц Бём, Флориан Эдер
В ролях:
Лив Тайлер,
Бел Паули,
Брэд Дуриф,
Джеймс ЛеГрос, Трой Раптэш, Майк Фейст, Келли Ламор Уилсон, Коллин Келли-Сорделет, Брайан Донахью, Патрик М. Уолш
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Сказка про одичалую,
или Круговорот хомячков в природе
Мы уже свыклись с тем, что наши прокатчики бессовестно перевирают названия фильмов. Но до какой же наглости в стремлении завлечь зрителей надо дойти, чтобы дать новой мистической хоррор-драме Фрица Бёма «Одичалая» прокатное название «Сага о чудовище. Сумерки»! Да еще и присобачить к ней слоган «Начало легенды»! Разумеется, никакого отношения к популярной франшизе это кино не имеет.
Твой папа был прав?
Итак, маленькая Анна (Авива Уиник) живет со своим папой (Брэд Дуриф), который никогда не выпускает ее из комнаты, внушая девочке, что снаружи обитает монстр Одичалый, который бегает по Америке и кушает детей. Анна растет, свято веря в байки отца про круговорот хомячков в природе и терпя уколы в живот, которыми тот лечит ее от некой болезни.
Но однажды папа стреляет себе в рот, и подросшая Анна (Бель Паули) попадает в большой мир. Если, конечно, так можно назвать захолустный городок, где живет женщина-шериф Эллен Купер (Лив Тайлер), которая берет девушку под опеку. И пока Эллен и ее брат Рэй (Колин Келли-Сорделе) стараются научить Анну жить среди людей, та потребляет мясное, часами сидит в библиотеке и пытается заглушить в себе зов крови, который дает понять: родительские сказки были не такими уж байками...
Что это было?
После комикса «Невероятный Халк» карьера Лив Тайлер забуксовала, а в 2014 году и вовсе слилась на ТВ. И вот звезда «Евгения Онегина» и «Властелина Колец» докатилась до малобюджетного ужастика из серии «ни рыба ни мясо». Бель Паули хороша в роли «девушки с той стороны», глядящей на чуждый мир своими глазами навыкате, умудряясь сохранять миловидность. Неплохая картинка вкупе с пугающей музыкой создают напряженную атмосферу. Но вот логика там не ночевала. Шериф запросто забирает Анну из больницы, вопреки мнению врачей? Парень на улице пристает к девушке, а женщина-шериф ему только клаксоном бибикает? Выросшую в изоляции героиню, которая ест руками, не носит обувь и думает, что дети растут на кустах, запросто отпускают в социум и даже в школу принимают?!
Дальше — больше. Вот Рэй очень неласково встречает новую жиличку — а в следующем кадре они уже вместе из магазина идут! Вот шерифиня проникается к героине материнскими чувствами — а вот она уже защелкивает на ней наручники и бросает в каталажку, хотя ежу ясно, что имела место самозащита...
Лив Тайлер пытается предстать в новом амплуа — но играть ей здесь нечего. Как и Джеймсу Ле Гросу в роли шизика-траппера, который ставит в лесу смертельные ловушки, а никто и ухом не ведет! Режиссер пытается оживить сценарий красивой картинкой, не заботясь о логике и объяснениях происходящего, персонажи появляются и исчезают, смахивая на тех самых хомячков в природе, а зритель думает: что это вообще было?!
В результате многообещающе начавшийся фильм сваливается в глупый ужастик из серии «начали за здравие — закончили за упокой». А жаль, потенциал-то был.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"