На районе /рецензия/
Россия (2018)
Драма 16+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Ольга Зуева
Сценарий:
Ольга Зуева
В ролях:
Данила Козловский,
Илья Маланин,
Елена Оболенская,
Ангелина Стречина, Ольга Зуева, Андрей Амшинский, Эдгар Гизатуллин, Александр Мизев, Владимир Хацкевич, Владимир Афанасьев
Официальный сайт фильма:
N/A
|
На сферическом районе в вакууме
Как запороть любой русский фильм? Поставить в него русский рэп? Нет, ребята, этого мало — нужно еще заставить главных героев читать этот русский рэп! Вот тогда схема работает: из постпродакшна — сразу в топку.
Но даже русский рэп вкупе с гопницким названием и постером, передранным с последних «Мстителей», — не худшие из граблей, на которые наступила дебютантка Ольга Зуева. Беда в том, что нельзя снимать фильмы про то, о чём ты не имеешь ни малейшего представления, и видеть мир таким, как хочется тебе, а не таким, каков он есть на самом деле.
В начале фильма мы бегло знакомимся с двумя сферическими гопниками — гегемоном Кисой (переигрывающий Данила Козловский) и его подельником Вованом (недоигрывающий Илья Маланин). Знакомимся не с самой лучшей стороны — парни вышибают долги с владивостокских коммерсов и время от времени почитывают «остросоциальный» рэп в компании таких же недоумков.
Чуть позже их начинают терзать угрызения совести. Особенно терзается чуткий и ранимый гопник Вован, одержимый страстью к юной хористке и строительству инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали.
Да, главный герой здесь — недоделанный гопник-интеллигент Вован. Он завязывает с криминальным прошлым, устраивается на стройку, но тут же нарывается на контурно оформленный конфликт, так же контурно психует и принимается за старое, вляпываясь по самые помидоры. Помидоры, вообще-то, тоже контурные, — в финальной передряге всё самое интересное остается за кадром.
Ну, что тут сказать... Пассии Козловского удалось продемонстрировать красоты своего родного края, многие видовые кадры Владивостока выстроены достаточно хорошо. И о себе любимой не забыла: для эротического показа ее труселей пришлось вколотить кувалдой целый эпизод.
В остальном же картина получилась мутной, пустой и донельзя стереотипной. Причем стереотипы — на уровне представлений московской богемной тусовки. Отсюда и беспомощность в передаче провинциального социального дна, и неспособность донести до зрителя хотя бы одну дельную мысль, сделав это не в лоб или в ухо.
© Генрих Лиговский