Мир будущего /рецензия/ Future World
США (2018)
Фантастика, 16+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Джеймс Франко, Брюс Тьерри Чунг
Сценарий:
Джереми Чунг, Джей Дэвис, Брюс Тьерри Чунг
В ролях:
Джеймс Франко,
Сьюки Уотерхаус,
Джеффри Уолберг,
Милла Йовович,
Снуп Догг, Твин Шадоу, Маргарита Левиева, Метод Мэн, Люси Лью, Кармен Ардженциано
Официальный сайт фильма:
N/A
|
«Безумный Макс» на минималках
В Голливуде ценят кассовую стабильность, оттого Джеймсу Франко не светит стать новым Спилбергом. Как актер он порой получает роли в блокбастерах, но как режиссер тяготеет к сомнительному артхаусу. А когда хочет заработать, часто скатывается в бестолковый трэш — как в недавнем «Мире будущего»...
С оглядкой на классику
Еще на ранних стадиях разработки проекта стало ясно, что Франко и его сопостановщик Брюс Тьерри Чунг клепают дешевый аналог «Безумного Макса». Постапокалиптика нынче в моде, да и актерский состав подобрался приличный: сам Джеймс, Милла Йовович, Люси Лью, Сьюки Уотерхаус, Снуп Догг, Маргарита Левиева, Джеффри Уолберг. Для малобюджетки, не требующей крутых декораций и съемок в густонаселенной местности, — поди плохо!
С учетом имеющихся ресурсов у парней мог получиться вполне смачный боевичок в духе первого «Безумного Макса», в свое время сработанного за копейки. Вряд ли по-настоящему прибыльный, но с претензией на культовый статус. Что могло пойти не так?
Формальный подход
Когда у тебя мало денег, это должны компенсировать свежие идеи, крепкий, логичный сценарий, хлесткие диалоги и яркие актерские работы. Всего этого в «Мире будущего» нет. Есть унылая история сына властительницы мини-королевства Оазис, который вместе с друзьями отправляется в опасное путешествие по разрушенным Третьей мировой войной землям — с целью найти лекарство для своей умирающей матери, подхватившей опасный вирус. В комплекте к этому путешествию идут руины цивилизации, боевая телка-андроид, а также многочисленные бандиты и мародеры.
Формально вроде все ингредиенты наваристого постапокалиптического экшна в наличии, однако блюдо вышло на редкость невкусное. Джеффри Уолберг (племяш Марка Уолберга) главную роль не тянет вовсе: в шерсти на руках Мела Гибсона больше харизмы, чем во всем этом куренке с печальными глазами. А Франко, Йовович и Догг откровенно халтурят. Им явно было хорошо на съемках, судя по их самодовольным физиономиям, только толка от их присутствия в кадре — как от козла йогурта.
Вкус отсутствует
Вообще придумано и смонтировано кино так, что закрадывается подозрение: люди с любовью освоили чьи-то средства (бюджет ленты, к слову, не афишируется), даже не собираясь при этом напрягаться. А потом, как в анекдоте, развели руками: «Ну не шмогли мы, не шмогли...»
Даже детализировать проблемы «Мира будущего» трудно: Франко и компания кое-как придумали сюжет, кое-как сняли ключевые сцены и кое-как слепили их в одно рыхлое целое. Никаких сюжетных сюрпризов, попыток завуалировать линейность повествования или заинтересовать зрителя. А реплики такие пресные, что прям хочется залить их кетчупом, чтобы ощутить хоть какой-то вкус. Где же ты, глутамат натрия, когда ты так нужен!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"