Место встречи /рецензия/ The Place
Италия (2017)
Драма, притча 16+
105 мин. / 01:45
|
|
Режиссер:
Паоло Дженовезе
Сценарий:
Паоло Дженовезе, Изабелла Агиллар, Кристофер Кубасик
В ролях:
Валерио Мастандреа,
Марко Джаллини,
Алессандро Борги,
Сильвио Муччино,
Альба Рорвахер, Виттория Пуччини, Сабрина Ферилли, Сильвия д’Амико, Рокко Папалео, Джулия Лаццарини
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Это можно,
или В каждом есть что-то ужасное
Как-то Счастье свалилось в яму. И потянулись к яме люди, прося того, чего им не хватало. Счастье всем отвечало: «Это можно» — и исполняло желания... правда, с подковыркой! И только один человек не хотел ничего для себя, а спросил, чего ему самому, Счастью-то, хочется. За ним-то Счастье в итоге и побежало... К чему это я? Ах, да — к премьере новой кинопритчи Паоло Дженовезе «Место встречи».
Никто не принуждает?
Итак, в забегаловке «Место встречи» за столиком в углу день и ночь сидит Незнакомец (Валерио Мастандреа). Один за другим приходят к нему посетители, рассказывают о своих проблемах, а тот их выслушивает, расспрашивая и записывая что-то в старомодный ежедневник. Нет, он не психотерапевт и не писатель. Со словами «Это можно» он обещает клиентам исполнение желаний — правда, для этого необходимо выполнить задания.
А выполнить их не так-то просто: например, суровый коп Этторе (Марко Джаллини) должен избить кого-то до полусмерти, а девушка Мартина (Сильвия Д'Амико) — совершить ограбление. Бывают и задания, звучащие как издевательство: молодая монашка Кьяра (Альба Рорвахер) должна забеременеть, а ослепший парень Фульвио (Алессандро Борги, выглядящий итальянской версией Джонни Ли Миллера) — изнасиловать женщину.
Впрочем, Незнакомец никого ни к чему не принуждает — каждый волен в любой момент отказаться. И только официантка Анджела (Сабрина Ферилли) ничего не хочет от Незнакомца — он интересен ей сам по себе...
Ничего не происходит?
Перед нами итальянский киноремейк телесериала «Столик в углу», в котором режиссер «Идеальных незнакомцев» вновь демонстрирует мастерство владения зрительским вниманием. Мы не видим ни проблем героев, ни исполнения заданий — только беседы в одном и том же интерьере, а из эффектов используется только музыка. Но режиссер заставляет включить воображение — и вот уже мы как будто воочию видим и мастерскую механика, и родителей маленькой девочки, и другие места и персонажей, о которых лишь говорится. Это поразительно: по сути, весь фильм ничего не происходит — а от экрана не оторваться!
Странно, что фильм позиционируется как комедия. Конечно, бабушка божий одуванчик Марчелла (Джулия Лаццарини), собирающая бомбу, смотрится забавно, но в целом фильм поднимает серьезные проблемы. Причем не только лежащие на поверхности (в каждом есть что-то ужасное, и все способны на большее, чем кажется), но и более глубокие: как, трудно разглядеть дьявола в деталях и как меняются люди, стремясь к цели. Ведь даже двое мужчин, поневоле противостоящие друг другу, — солидный бизнесмен Луиджи (Виницио Маркиони), который ради спасения сына должен убить маленькую девочку, и простой механик Одоакр (Рокко Папалео), защищающий ее ради ночи с шикарной моделью, — сами не замечают, как становятся хорошими людьми. Так давайте же и мы все постараемся добиваться своего счастья, не одалживаясь у дьявола. Это можно.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"