Красавица для чудовища /рецензия/ Mary Shelley
Великобритания, Люксембург, США (2017)
Драма, биография 16+
120 мин. / 02:00
|
|
Режиссер:
Хайфа Аль-Мансур
Сценарий:
Эмма Дженсен, Хайфа Аль-Мансур
В ролях:
Эль Фаннинг,
Мэйси Уильямс,
Бен Харди,
Бел Паули,
Дуглас Бут, Стивен Диллэйн, Джоанн Фроггатт, Том Стёрридж, Хью О’Конор, Сиара Чартерис
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Автор «Франкенштейна»,
или Однажды ненастной ночью...
Роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» — один из лидеров по числу экранизаций, а история его создания и сама не раз переносилась на экран — от пролога классической «Невесты Франкенштейна» до «Готики» Кена Расселла. В год 200-летия романа вышла биографическая драма Хаифы аль-Мансур «Мэри Шелли», в нашем прокате получившая более завлекательное, но совершенно дурацкое заглавие «Красавица для чудовища».
Найти свой голос
Итак, юная Мэри (Эль Фэннинг) тяготится жизнью в доме отца Уильяма Годвина (Стивен Диллейн) — некогда философа-бунтаря и властителя дум, а ныне забытого и обнищавшего старика. Мэри зачитывается готическими романами на могиле матери, писательницы и феминистки Мэри Уолстонкрафт, бунтует против деспотизма мачехи (Джоанн Фроггарт) и мечтает сбежать из этого душного мирка. И такую возможность дает знакомство с поэтом Перси Биши Шелли (Дуглас Бут).
Вместе со сводной сестрой Клэр Клермонт (Бель Паули) Мэри сбегает с Шелли — но это несет с собой не розы прекрасных идеалов, а шипы разочарований и страшных потерь. Но именно этот шаг приводит троицу на виллу лорда Байрона (Том Стёрридж), который однажды ненастной ночью затевает литературную игру. Памятуя совет отца найти свой голос, Мэри решает написать собственную книгу — «такую, чтобы читатель боялся оглянуться назад, чтобы у него стыла кровь в жилах и громко стучало сердце»...
Послание человечеству
Фильм вольно обращается с фактами, режиссура не лишена шероховатостей, а местами ощущается перебор с мелодрамой. Но история удивительной женщины, в 19 лет создавшей шедевр и бросившей вызов патриархальному обществу, находит параллели в современности. Будучи родом из Саудовской Аравии, Хаифа эль-Мансур знакома с дискриминацией не понаслышке. Тем отраднее, что Мэри Шелли не выведена иконой феминизма — радикальных феминисток скорее покоробят эпизоды, когда в Мэри «простая английская баба» побеждает революционерку духа. Но фильм несет свое послание к человечеству, заставляя вспомнить, что и сейчас есть страны, в которых женщины не могут из дома выйти, не то что книги писать!
Дуглас Бут, слава Хастуру, не выглядит повзрослевшим Ромео, а создает новый яркий образ поэта-бунтаря. Что до Байрона, то его суховатое воплощение смотрится даже свежо на фоне демонических образов «хромого вампира». Интересна трактовка образа доктора Полидори (Бен Харди), который показан скромным человеком, духовно близким героине, но не выдержавшим испытаний. И но праву солирует Эль Фэннинг, взятая на роль с оглядкой не на подлинную Мэри Шелли, а на образ, созданный Эльзой Ланчестер в «Невесте Франкенштейна». Актрисе удалось передать взросление героини, проходящей путь от наивной девочки с глупыми мечтами до сильной женщины, которая, будучи вынужденной опубликовать свое творение без имени автора на обложке, все-таки смогла вписать свое имя в историю.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"