Лондонские поля /рецензия/ London Fields
Великобритания, США (2018)
Нуар, бульварщина 18+
108 мин. / 01:48
|
|
Режиссер:
Мэтью Каллен
Сценарий:
Роберта Хэнли, по Мартину Эмису
В ролях:
Билли Боб Торнтон,
Эмбер Хёрд,
Джим Стёрджесс,
Тео Джеймс,
Джонни
Депп, Джейми Александер, Кара Делевинь, Джемма Чан, Джейсон Айзекс, Лили Коул, Майкл Шэйффер
Официальный сайт фильма:
N/A
|
История любви,
или Что ни дождь, то ливень!
Экранизация романа английского писателя Мартина Эмиса «Лондонские поля» долго добиралась до экранов. Фильм был готов еще в 2014 году, а в 2015-м на МКФ в Торонто должна была состояться премьера. Но такое ощущение, что сюрреалистические коллизии сюжета просочились в реальную жизнь, и в результате передрались чуть ли не все создатели. Но вот суды окончены, страсти поутихли, и сатирический триллер Мэтью Каллена «Лондонские поля» наконец-то вышел в прокат.
Поле деятельности
Итак, в Лондон недалекого мрачного будущего прибывает нищий американский публицист Самсон Янг (Билли Боб Торнтон), поменявшийся квартирами с успешным английским беллетристом Марком Эспри (Джейсон Айзекс). Тот рад переселиться из роскошных апартаментов в убогую лачугу, лишь бы сбежать от уличных беспорядков. А Янг надеется, что переезд поможет ему преодолеть творческий кризис, и начинает осваивать новое поле деятельности, ища вдохновения в ближайшем пабе.
Красотка Никола Сикс (Эмбер Херд) зашла сюда не случайно: обладая даром предвидения, она знает, что скоро погибнет от рук одного из посетителей. И закручивает романы сразу с двумя — мелким мошенником и игроком в дартс Китом Талантом (Джим Стерджесс) и аристократом-бизнесменом Гаем Клинчем (Тео Джеймс). Наблюдая за происходящим, Янг старается держаться «над схваткой». Но горизонт событий пройден, и задуманный детектив превращается в трагическую историю любви. И уже непонятно: описывает ли Янг то, что происходит вокруг... или он сам и пишет эти события, помимо воли становясь участником...
Поле зрения
Еще в 2001 году книга попала в поле зрения Дэвида Кроненберга, почуявшего в ней потенциал для своего провокативного видения. Но не срослось, и экранизация стала кинодебютом клипмейкера Мэтью Каллена, который выстроил решение, балансируя на грани неонуара и черного комикса, сместив акценты в сторону одержимости обманчивыми мечтами буржуазного общества. За ложным детективным сюжетом, экспрессивной актерской игрой и стилизованным видеорядом угадывается жестокая притча о невозможности обладания идеалами, оказывающимися приманками, на которые кто-то ловит человечьи души.
Эмбер Херд, меняющая наряды в каждой сцене (включая, разумеется, наряд Евы!), являет собой аллегорию буржуазных ценностей, виртуозно играя на сочетании беззащитного взгляда и хищной улыбки и создавая образ «девочки-яда», рядом с которой воистину что ни дождь, то ливень! А Тео Джеймс и Джим Стерджесс с удовольствием ломают привычные образы, играя соответственно пустого как бамбук богатенького рохлю и вульгарного грязного ловеласа. С не меньшим удовольствием валяет дурака и Джонни Депп, чье изначальное камео как тогдашнего бойфренда Эмбер разрослось до нескольких эпизодов, которые теперь, после скандального развода, обрели дополнительный бэкграунд.
И весь этот издевательский цирк разворачивается на фоне горящего Лондона — метафоры мира, где Бог умер, а этого никто не заметил, так как тот, другой, прекрасно справляется с его ролью.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"