Леонардо: Миссия Мона Лиза /рецензия/ Leo Da Vinci: Mission Mona Lisa
Италия (2018)
Мультфильм 0+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Серджо Манфио
Сценарий:
Франческо Манфио,
Серджо Манфио,
Анна Манфио
В ролях (русская озвучка):
Прохор Чеховской,
Варвара Чабан,
Элиза Мартиросова
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Ребятня эпохи Возрождения
В 2008 году итальянский режиссер Серджо Манфио выпустил с братом Франческо мультсериал «Леонардо» — о юных годах Леонардо да Винчи, полных невероятных приключений. А спустя 10 лет на основе того старого проекта он снял полнометражное анимационное кино «Леонардо: Миссия Мона Лиза»...
На помощь Моне Лизе
Итак, флорентийский тинейджер Леонардо да Винчи — настоящий вундеркинд, фонтанирующий гениальными идеями. То он придумает самобеглую повозку, то изобретет скафандр для подводных прогулок. Когда у его подруги Лизы сгорает амбар со всем добром, он вместе с приятелями решает помочь девушке. Узнав, что неподалеку затонул корабль с сокровищами, Лео думает использовать свой водолазный костюм, чтобы добыть легшие на дно ценности. Вот только у ребят появляются конкуренты в лице жестоких пиратов. Самое время главному герою включить интеллект и инженерную смекалку на полную мощность, чтобы победить злодеев...
Безусловно, «Леонардо: Миссия Мона Лиза» смотрится значительно лучше старого сериала. Хотя бы в силу того, что архаичная «плоская» рисовка героев уступила место модной компьютерной графике, а солидный бюджет позволил авторам размахнуться как следует. К тому же полный метр естественным образом выигрывает у многосерийного повествования в динамике и собранности.
Код да Винчи
Тем не менее, итальянскому производителю все еще далеко до монстров Голливуда вроде Pixar и Walt Disney. Видно, что люди старались максимально приблизиться по качеству к заморским мультбастерам, однако ресурсов предсказуемо не хватило. Для Европы картина выглядит достойно, и все же видно: графика простовата, движениям героев не хватает плавности, а текстуры слабо детализированы.
Развитие характеров отсутствует, злодеи глуповаты, юмор довольно плоский. Даже когда братья Манфио отпускают постмодернистские гэги про такие шедевры да Винчи, как «Мона Лиза» и «Витрувианский человек», тонких аллюзий ждать не стоит. Парни явно хотят, чтобы шутки дошли до всех, включая первоклашек, так что остроумную игру со смыслами лучше искать в другом месте.
Самая примитивная головоломка из «Кода да Винчи» выглядит серьезным препятствием для героев на фоне бесхитростных изгибов сюжета итальянского мультфильма. Зато, в отличие от экранизации романа Дэна Брауна, детище Манфио не обладает снотворным эффектом, радуя юных зрителей сочной картинкой и энергичным повествованием. Поди плохо!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"