Дубликат /рецензия/ Jonathan
США (2018)
Драма, фантастика 16+
101 мин. / 01:41
|
|
Режиссер:
Билл Оливер
Сценарий:
Грегори Дэвис, Питер Никовиц, Билл Оливер
В ролях:
Энсел Элгорт,
Патриша Кларксон,
Сьюки Уотерхаус,
Мэтт Бомер,
Аласка Л. МакФедден, Дуглас Ходж, Джо Эгендер, Джефф Ким, Джули Микельсон, Шунори Раманатхан
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Двойная жизнь
Молодой да ранний Энсел Элгорт («Виноваты звезды», «Малыш на драйве») умеет находить себе интересные роли. Так что его присутствие в режиссерском дебюте Билла Оливера «Дубликат» объяснимо: для актера с амбициями там есть чем поживиться. А вот есть ли чем поживиться зрителю, решившему посмотреть этот фильм?..
Симбиоз душ
Диспозиция такая. Жили-были два брата — Джон и Джонатан. Один жизнелюб и гуляка, второй сама серьезность и аскет. В общем, парни очень непохожи, но это вовсе не проблема. Проблема — то, что они делят одно тело на двоих: днем контроль над ним удерживает Джонатан, вечером рычаги управления переходят к Джону. Такой способ сосуществования сам по себе неудобен и утомителен за счет сокращения времени на отдых и двойного износа организма, а тут еще Джонатан обнаруживает, что Джон его обманывает. Тот нарушил одно из главных правил их удивительного симбиоза: завел себе девушку...
Можно подумать, что у нас тут завязка для комедийного триллера с дракой за пульт управления телом и любовного треугольника. И, в общем, кое-какие потуги в данном направлении здесь присутствуют. Однако губу раскатывать не надо: режиссер чрезмерно очарован придуманной им концепцией, явно считает ее самоценной и потому соблазну ухода в жанровое кино успешно сопротивляется. Так что приготовьтесь к лицезрению неспешной и стерильной артхаусной драмы. Билл Оливер долго запрягает, потом медленно разгоняется, но и на крейсерском ходу выдает пенсионерские 40 км/ч. Тоже мне, Молния Маккуин!
На сухом пайке
Нет по части нетривиальных идей у «Дубликата» все неплохо. И этот факт не удается затмить даже идиотскому названию, которое по традиции присобачили к картине наши локализаторы (в оригинале га просто «Джонатан»). Другое дело, что постановщик ужасно неопытен и наступает на все грабли, на которые только может напороться молодой творец с замашками Автора с большой буквы.
Он тупо проговаривает то, на что мог бы намекнуть или обыграть визуальными средствами. Он «сушит» кадр, полагаясь только на актерскую игру Элгорта — а что там еще происходит, неважно. Он работает словно по схеме, довольно механически переходя от эпизода к эпизоду и не делая попыток как-то существенно разнообразить действие.
Талант Оливера и его звезды виден невооруженным глазом, но парни играют в какие-то свои игры и словно нарочно не стараются вовлечь в них зрителя. Разумеется, в финале будет некоторый «тур де форс», частично компенсирующий предыдущее заторможенное и линейное продвижение по сюжету. Но умное кино, увы, все же бывает скучным. И у нас как раз такой случай.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"