Истории призраков /рецензия/ Ghost Stories
Великобритания (2017)
Ужасы, драма, английское 16+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Джереми Дайсон, Энди Найман
Сценарий:
Джереми Дайсон, Энди Найман
В ролях:
Энди Найман,
Мартин Фриман,
Пол Уайтхаус,
Алекс Лоутер, Пол Уоррен, Кобна Холдбрук-Смит,
Николас Барнс, Луиз Аткинс, Лесли Харкорт, Эми Дойл
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Ты — пассажир,
или Свет горит, а дома никого
В отличие от своего партнера по «Шерлоку» и «Хоббиту» Бенедикта Камбербэтча, Мартин Фриман не стал прорываться в кинозвезды первой величины, предпочитая блистать не в Голливуде, а на ТВ и в британских инди-проектах. Посему на экранах отечественных кинотеатров актер не столь частый гость. Тем приятнее увидеть его в новом хоррор-альманахе Джереми Дайсона и Энди Наймана «Истории призраков».
Страшные истории
Итак, профессор Филлип Гудман (Энди Найман) — профессиональный разоблачитель сверхъестественного. После очередного безжалостного разоблачения медиума-шарлатана с Филлипом связывается кумир его юности — исследователь паранормальных явлений Чарльз Кэмерон (Леонард Бирн), исчезнувший много лет назад.
Ныне нищий й больной старик, Кэмерон уверяет Гудмана, что потусторонний мир существует. И предлагает ему убедиться в этом самому, расследовав три жутких случая.
Первое дело — история пожилого Тони Мэтьюса (Пол Уайтхаус), который, работая ночным сторожем, в одно из дежурств столкнулся с призраком. Второе — случай с нервным подростком Саймоном Рифкиндом (Алекс Лоутер), который, едучи темной ночью по глухой лесной дороге, сбил демона. И третье — дело лондонского финансиста Майка Приддла (Мартин Фриман), в доме которого завелся полтергейст, связанный с ожиданием рождения ребенка. И хотя Гудман упрямо ищет рациональные объяснения, истории призраков пробуждают его давние страхи и комплексы...
Все не то, чем кажется
«А-а-а, знаю! — скажет искушенный зритель. — Дальше герой признает шаткость своих позиций и, уверовав в чудеса, победит монстра из собственного прошлого!» И ошибется. Да еще ух как ошибется!
Хотя поначалу картина действительно выглядит оммажем классическим альманахам 1970-80-х вроде «Баек из склепа» или «Сказок темной стороны». Но в этом фильме все — не то, чем кажется. И банальная история «уверения Фомы» оборачивается интеллектуальной игрой, которая восхищает россыпью загадок и иносказаний, а также цитат из классики — от Хичкока до «Стены». И при этом поднимает серьезные вопросы непознаваемости безумного экспресса жизни, в котором ты всего лишь пассажир.
И пугает — пугает до дрожи! Причем хоррор зиждется не на «бу»-моментах, а на саспенсе и жуткой атмосфере. Это тот случай, когда в кадр тихо входит маленькая девочка в желтом платьице. Вот только происходит это глухой ночью в заброшенной психушке — и хочется вопить от ужаса! Что не мешает следить за поведением людей в пограничном состоянии, определенном яркой метафорой: свет горит, а дома никого. И впечатление не портит легкая театральность происходящего (в основе фильма — спектакль Дайсона и Наймана, имевший успех в Англии и Австралии). И хотя финальный выподверт относится к разряду обманок, вы ощутите себя не жертвами розыгрыша, а пассажирами захватывающего аттракциона, сойдя с которого, вы еще не в силах унять дрожь — а уже хочется прокатиться снова!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"