Паранормальное /рецензия/ The Endless
США (2017)
Артхаус, инди-хоррор, низкобюджетное, 16+
111 мин. / 01:51
|
|
Режиссер:
Джастин Бенсон, Аарон Мурхед
Сценарий:
Джастин Бенсон
В ролях:
Калли Эрнандес,
Джастин Бенсон,
Эмили Монтегью,
Аарон Мурхед,
Лью Темпл, Джеймс Джордан, Тейт Эллингтон, Кира Пауэлл, Винни Каррен, Питер Силелла
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Дом восходящих лун,
или Разгадавшие знак «бесконечность»
Режиссеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед ворвались в кино в 2012 году независимым малобюджетным хоррором «Ломка», получившим премии на нескольких инди-фестивалях. Ныне тандем обрел культовый статус, но остался верен себе, не соблазнившись огнями Голливуда. Их новый сюрреалистический триллер/притча «Бесконечное» (в нашем прокате переименованный в «Паранормальное») обошелся всего в 1 миллион долларов — но впечатляет сильнее, чем иные навороченные мегабюджетные ужастики!
То ли бог, то ли монстр
Итак, еще детьми братья Джастин и Аарон (главные роли исполнили сами режиссеры под своими именами) бежали из секты «Аркадия». С тех пор минуло 10 лет, журналисты о братьях забыли, и теперь они влачат жалкое существование: работа простыми уборщиками, «бомж-пакеты» на обед и никакой личной жизни. Неудивительно, что когда на пороге их дома появляется видеокассета с посланием от бывшей сестры по культу Анны (Кэрри Эрнандес), младший брат Аарон хочет съездить навестить бывшую семью.
Старший, Джастин, который и вытащил их обоих из «Аркадии», не в восторге от этой идеи. Но, поддавшись на уговоры брата, которого он продолжает опекать, Джастин соглашается на денек вернуться в «Аркадию», где прошло их детство. Где ныне все выглядят намного моложе своих лет. Где по всей округе торчат какие-то странные штуки, смахивающие на тотемные столбы. Где над темным лесом вследствие какой-то рефракции в атмосфере восходят сразу две луны. И где рядом таится нечто неведомое — то ли бог, то ли монстр...
Жизнь на повторе
Фильм неспроста предваряет фраза Говарда Ф. Лавкрафта о страхе перед неведомым, за которой следует ироническая цитата из неизвестного автора. Лента изобилует удачными шутками, которые отнюдь не мешают потрясающе созданной атмосфере иррационального ужаса. Фильм сделан практически безупречно: пугающий сюжет захватывает и втягивает в действие, изысканный визуальный ряд не дает оторваться от экрана, а музыка просто навевает жуть! Разве что визуальные эффекты выдают копеечный бюджет, но даже это не снижает накал саспенса.
Бенсон и Мурхед вновь предстают не только классными режиссерами, но и отличными актерами. На экране возникают яркие и живые персонажи, отношения которых заставляют задуматься о том, что же такое семья для человека. Великолепен Тейт Эллингтон, который не пытается пугать зрителя: наоборот, его Хэл — само дружелюбие и радушие, а улыбка совершенно искренняя. И только где-то в глубине глаз таится знание того неведомого, что наводит ужас сильнее, чем любое персонифицированное зло. Так что не ждите объяснений всему, что происходит на экране, — как в лучших творениях Лавкрафта, авторы оставляют зрителю простор для размышлений. В том числе и о том, что лучше для человека: полная лишений и боли жизнь мыслителя и искателя или полная тихого семейного счастья жизнь обывателя, как бы поставленная на бесконечный повтор.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"