Остров собак /рецензия/ Isle of Dogs
Германия, США (2018)
Кино не для всех, фестивальное, мульфильм 16+
101 мин. / 01:41
|
|
Режиссер:
Уэс Андерсон
Сценарий:
Уэс Андерсон, Роман Коппола, Джейсон Шварцман
В ролях (русская озвучка):
Илья Исаев,
Даниил Бледный,
Александр Гаврилин,
Андрей Казанцев,
Константин Карасик
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Дети и собаки идут впереди
Уэс Андерсон не снимал мультфильмов с 2009-го — с «Бесподобного мистера Фокса». Он и игровых-то лент четыре года уже не снимал. Поэтому его «Остров собак» ждали как поклонники режиссера вообще, так и ценители кукольной анимации в частности. Дождались. И предсказуемо прослезились от умиления...
Обитаемый остров
Существует множество вещей, которые нравятся Уэсу Андерсону. Он любит Японию, псов, детство, культурную апроприацию, сухой юмор, сноски, примечания, мелкие детали и перечисления предметов. Всего этого в его новом опусе с избытком, так что фирменный стиль мастера узнается с пары кадров.
Сюжет картины повествует о том, как власть в городе Мегасаки подмял под себя мэр Кобаяша. Страстный кошатник, он велел изгнать на остров-свалку всех собак — под предлогом того, что они распространяют вирус насморка. И первым в ссылку отправился Спот, четвероногий питомец его собственного пасынка Атари. Предоставленные сами себе, псы ведут борьбу за выживание, сражаясь друг с другом за скудные объедки и постепенно дичая.
Однажды на острове появляется Атари, не смирившийся с утратой любимца. Банда из пяти бобиков — Шефа, Рекса, Кинга, Босса и Дюка — берется помочь пацану. Хотя дворняга Шеф, лишенный пиетета перед людьми, сперва против того, чтобы напрягаться ради какого-то мальчишки, инстинкты лучшего друга человека берут свое. Тем временем мэр Кобаяши отправляет по следу мальчика погоню...
Время псов
Уникальная манера Андерсона рассказывать истории, в которых причудливо сплетаются хипстерский постмодернизм, наивная «ламповая» задушевность и уютная мелкобуржуазность, делает их весьма притягательными для образованных зрителей из среднего класса. То есть для большинства людей, имеющих привычку ходить в мультиплексы, загодя тщательно планируя, что они хотят посмотреть.
«Остров собак» — не исключение. Это кино рождено, чтобы нравиться людям с печатью интеллигентности на лице. Хардкорных умников оно, скорее, покоробит — декларативной неглубокостью, формализмом конструкции, авторскими самоповторами и беспечным отношением к японской культуре. Однако это не делает фильм плохим, но в сравнении с «Бесподобным мистером Фоксом» он сделан проще — при вроде бы возросшей технической сложности. И постановщик очень зря вплел в сюжет политику, о механизмах которой у него сложились крайне инфантильные представления. Тем не менее, «Остров собак» — добрый и славный мульт, которому идут даже его недостатки. Только для детей, увы, он подходит куда меньше, чем тот же «Фокс»: грубоватая лексика и ряд жестоких сцен надежно отсекают от просмотра аудиторию младше 16 лет. По крайней мере, в России.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"