Девушка, которая застряла в паутине /рецензия/ The Girl in the Spider's Web
Великобритания, Германия, Швеция, Канада, США (2018)
Триллер, драма, криминал, 16+
117 мин. / 01:57
|
|
Режиссер:
Федерико Альварес
Сценарий:
Джей Басу, Федерико Альварес, Стивен Найт
В ролях:
Клер Фой,
Сверрир Гуднасон,
Сильвия Хукс,
Лакит Стэнфилд, Стивен Мерчант, Камерон Бриттон, Вики Крипс, Фолькер Брух, Микаэл Персбрандт, Клас Банг
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Девушка, застрявшая в шоу-бизнесе
Голливудская экранизация «Девушки с татуировкой дракона» (2011) была хороша. Только вот беда — триллер Дэвида Финчера не принес денег. Студийные чиновники долго думали, как поступить с запланированными адаптациями других романов Стига Ларссона о Лисбет Саландер. И конечно, выбрали худший вариант...
Перескочили
По какой-то причине было решено отказаться от «Девушки, которая играла согнем» и «Девушки, которая взрывала воздушные замки». Вместо этого в кино переплавили роман Дэвида Лангеркранца «Девушка, которая застряла в паутине», написанный по черновикам покойного Ларссона и сильно уступающий основной трилогии.
Также без работы остались Финчер и его актеры. Постановщиком позвали вошедшего в моду Федерико Альвареса («Не дыши»), а роль аутичнрй хакерши отдали Клер Фой. И это вообще-то было умно — чего не скажешь обо всем остальном, что касается создания фильма. Альварес умело нагнетает напряжение и без проблем создает восхитительно зябкую атмосферу зимнего Стокгольма, в котором происходит действие. А нервная и замкнутая Фой идеально подходит для создания образа настороженной и отчужденной Лисбет. К этим двум — никаких претензий.
Быть проще
На этом хорошие новости заканчиваются, ибо вместо реалистичного триллера с постепенным распутыванием узлов интриги зрителя ждет типичный бац-бац-боевик с кучей натяжек и «роялей в кустах». Как ни стараются режиссер и его звезда, поверить в историю о том, как Саландер билась с собственной сестрой-маньячкой (Сильвия Хукс) за коды запуска ко всем ядерным ракетам планеты, невозможно. Это бред чистой воды, непригодный в качестве сюжетной основы даже для самых легкомысленных серий «бондианы».
Повороты сюжета жутко предсказуемы, а умница Лисбет мигом тупеет, когда по сценарию ее требуется предать в лапы злодеев, чтобы она потом нашла выход из положения, в которое по идее просто не попала бы. Работу интеллекта в фильме заменяет использование гаджетов, а псевдоайтишная тарабарщина настолько завиральна, что не надо быть компьютерщиком, чтобы посмеяться над глупой имитацией хакерских взломов.
Может, попсовая примитивизация франшизы поможет ей собрать кассу, но в глазах ценителей хорошего кмно эту «Девушку, застрявшую в шоу-бизнесе» не поднимет. Смотреть только из-за чудесной Фой и нон-стоп экшна.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"