Жажда смерти /рецензия/ Death Wish
США (2018)
Боевик, 18+
107 мин. / 01:47
|
|
Режиссер:
Элай Рот
Сценарий:
Джо Карнахан, Уенделл Майес, Брайан Гарфилд
В ролях:
Брюс Уиллис,
Винсент Д’Онофрио,
Элизабет Шу,
Камила Морроне,
Дин Норрис, Бо Напп, Кимберли Элиз, Лен Кариу, Джек Кеси, Ронни Джин Блевинс
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Доктор сказал: «В морг!»
В 1974 году состоялась премьера боевика Майкла Уиннера «Жажда смерти» — в нем Чарльз Бронсон играл народного мстителя, взявшего на себя миссию очистки родного города от уличных бандитов. Спустя 44 года на экраны выходит ремейк того до сих пор популярного фильма. Звездой новой версии стал Брюс Уиллис...
Хирургическое вмешательство
Триллер Уиннера был реакцией киношников на неспособность полиции обуздать волну преступности, накрывшую США в 70-х годах XX века на фоне упадка экономики, неудачной войны во Вьетнаме и эпидемии наркомании. Ремейк от Элая Рота подоспел вовремя. История повторяется: после спокойных девяностых и нулевых Америку, переживающую финансовый и политический кризис, снова начинает изрядно штормить. Не так давно, например, Чикаго вернулся в топ городов, лидирующих по числу убийств, обойдя такие столицы криминала, как Мехико и Сан-Паулу.
В общем, неудивительно, что герой Уиллиса — хирург Пол Керси — живет именно в Чикаго. И когда какие-то подонки убивают его жену (Элизабет Шу), Дочь (Камилла Моррон) отправляют в кому, а копы только руками разводят, он берет в руки пистолет и лично выходит на ночную охоту. Сперва неумело, потом все более уверенно Пол мочит всех встречающихся на его пути бандитов, заслужив в народе прозвище Мрачный Жнец. И, конечно, рано или поздно он столкнется с теми, кто посмел посягнуть на его близких...
Жажда бабла
Если оригинальная «Жажда смерти» являлась фильмом мрачным, депрессивным и с хорошо обозначенной претензией на социальную критику, свежая переделка излишней серьезностью не страдает. Элай Рот («Лихорадка», «Хостел») любит кровищу, черный юмор и принадлежит к киноманскому лагерю имени Квентина Тарантино, адепты которого рассматривают насилие чисто как кинематографический прием.
Поэтому ремейк получился легче, банальнее и, так сказать, «глаже» оригинала. Персонаж Бронсона пребывал в угрюмом отчаянии и на грани срыва, Уиллис же даже в самые надрывные моменты словно едва прячет ироничную усмешку. Социальные обобщения режиссеру и его главной звезде пофигу: первый смакует сцены расправ со злодеями, второй откровенно красуется в образе крутого парня, олицетворяющего добро с кулаками и восстанавливающего попранную справедливость. Оттого название «Жажда смерти» картине уже не очень-то подходит. Хотя Керси навещает психолога, на человека с травмированной психикой он совсем не тянет.
Не сказать, чтобы кино вышло плохое: постановщик и актеры профессионально отработали свои гонорары. Другое дело, что таким резонансным проектом, как триллер 70-х, оно точно не станет. Это просто проходной коммерческий боевичок, который следовало бы назвать «Жажда бабла». Так гораздо честнее.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"