Черновик /рецензия/
Россия (2018)
Фантастика, 12+
116 мин. / 01:56
|
|
Режиссер:
Сергей Мокрицкий
Сценарий:
Денис Курышев, Сергей Артимович, Максим Бударин,
по Сергею Лукьяненко
В ролях:
Никита Волков,
Евгений Ткачук,
Ольга Боровская, Юлия Пересильд, Северия Янушаускайте, Евгений Цыганов, Елена Яковлева, Ирина Демидкина, Андрей Мерзликин, Андрей Руденский
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Черновик фильма
После двух «Дозоров» и «Азирис Нуна» у Сергея Лукьяненко как отрезало. Почти ко всем его романам примеривались киношники, но результат в каждом случае был нулевой. «Черновик» стал первой экранной адаптацией прозы писателя за последние 12 лет, так
что не нее возлагались большие надежды. Она их не оправдала...
Таможня дает «добро»
Сюжет ленты вращается вокруг гейм-дизайнера Кирилла (Никита Волков),
который однажды обнаруживает, что его буквально стерли из памяти родных, друзей и коллег. Выясняется, что некая сила пожелала сделать из него «функционала» — таможенника, поставленного служить на границе параллельных миров и не принадлежащего ни к одному из них.
Кирилл, конечно же, не согласен, но его мнения никто не спрашивал. Обычно другие таможенники быстро смиряются со своей участью, получая в качестве компенсации за потерю близких сверхчеловеческие силы и практическое бессмертие. Только наш герой не таков: он восстает против воли кураторов и пытается изменить правила игры таким образом, чтобы вернуть свою девушку Анну (Ольга Боровская), забывшую его подобно прочим людям. А поскольку он оказывается сильнейшим «функционалом» за очень долгое время, у него начинает получаться то, что считалось невозможным...
Ну что, звучит круто? К сожалению, в отличие от Кирилла, авторы фильма поступили противоположным образом. И где-то после первой трети картины у них перестало получаться то, что было им вполне по силам.
Невеселая путаница
В виде романа «Черновик» был, может, и не лучшим текстом Лукьяненко, но вполне логичным и продуманным. В кино же зрителя ждет страшный сумбур и невнятица. Режиссер Сергей Мокрицкий («Битва за Севастополь») сперва затягивает экспозицию, а потом начинает суетливо частить, излагая события скороговоркой.
Фильм неразборчиво и путано объясняет происходящее в кадре и законы, по которым действует его мультивселенная. Повествование рваное, монтаж грубый, видны швы между сценами. Волков, похожий на Роберта Паттинсона, довольно интересен, да и актеры второго плана подобрались хорошие (Северия Янушаускайте, Евгений Цыганов, Юлия Пересильд, Евгений Ткачук). Но им мешает на редкость колченогая конструкция ленты, обрывающейся, кстати, на полуслове, ибо ее создатели очевидно чают снять продолжение (по роману «Чистовик»). Это они зря.
Судя по всему, творящийся на экране хаос объясняется тем, что изначально сняли уйму материала для многосерийной телеверсии и не сумели вразумительно урезать его до прокатной. В итоге от «Черновика» остаются смутные воспоминания о живописных вариантах Москвы из разных измерений — имперской паропанковой, безлюдной тропической, антиутопически-коммунистическоЙ и китаизированной. И только одно четкое ощущение — того, что это не кино, а лишь его черновик.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"