Черная Пантера /рецензия/ Black Panther
США (2018)
Фантастика, боевик, приключения 16+
134 мин. / 02:14
|
|
Режиссер:
Райан Куглер
Сценарий:
Райан Куглер, Джо Роберт Коул, Стэн Ли
В ролях:
Чедвик Боузман,
Майкл Б. Джордан,
Лупита Нионго,
Данай Джекесай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летишиа Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Королевская доля
Кинокомикс «Черная Пантера» не казался «верняком» на стадии разработки. Он шел как рядовой ориджин темнокожего супергероя, призванный привлечь к блокбастерам Marvel больше внимания афроамериканской аудитории. А оно вон как вышло: Бэтмен из джунглей рвет бокс-офис США круче, чем его старшие коллеги по Мстителям...
Папа-Африка
В отличие от Железного Человека, Спайдермена, Тора и Халка такой персонаж, как Черная Пантера, у нас не особо популярен. И простодушное, наивно-пафосное кино о становлении героя вряд ли добавит ему очков в ожидании третьих «Мстителей». По крайней мере, в России.
Чэдвик Боусман был неплох, когда в облике Черной Пантеры дебютировал в «Противостоянии». Однако в сольнике, где зрителям довольно затянуто рассказывают, как он после смерти папы-короля сел на трон Ваканды и унаследовал его супергероиское альтер-эго, актер выглядит пресновато. Особенно на фоне энергичной и юморнои Легации Райт, играющей технически продвинутую сестру монарха. И по сравнению с Энди Серкисом, вернувшимся к роли безбашенного злодея Улисса Кло.
Лента слабо пересекается с прочими лентами канона. Она сосредоточена на разборках Черной Пантеры с соперником в битве за трон Киллмонгером (Майкл Б. Джордан), мечтающим втянуть Ваканду в мировую войну и поубивать всех белых ради торжества черной расы. И сосредоточена топорно. Даже не у самого тонко чувствующего зрителя возникнет четкое понимание: это не столько фильм, сколько агитка, рисующая картину противопоставления правильного, благородного негра — и негра плохого, обуреваемого опасными и ложными идеями...
Понты по-черному
Иными словами, герой и злодей в основном гонят банальности, мечут на экранах понты и принимают пафосные позы из клипов рэп-исполнителей. Юмора мало, а тот, что есть — тяжеловат и отдает угрозой. Экшну не хватает размаха, развитие характеров буксует, а повороты сюжета схематичны и предсказуемы.
Западные критики, боящиеся обвинений в расизме и единым фронтом выставившие «Черной Пантере» высшие оценки, очевидно и трусливо кривят душой. Фильм нельзя назвать провальным в смысле художественного результата, но и ничего выдающегося в нем нет. Он красивый, экзотичный и «качающий» — однако в него вложена не сила живой души (разве что декораторы и костюмеры подошли к делу от всего сердца), а холодная мощь политкорректности. Невозможно сочувствовать царю, который служит манекеном, одетым в прописные истины. Невозможно верить в его страну, сохраняющую отсталый родоплеменной строй, исповедующую политику изоляции и при этом освоившую высокие вибраниумные технологии.
Тем не менее базовую задачу творение режиссера Райана Куглера («Крид: Наследие Рокки») выполняет, знакомя нас с новой областью вселенной Marvel. Иное дело, что после этой области тянет скорее переместиться в другую, более интересную...
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"