Золото /рецензия/ Gold
США (2016)
Драма, 18+
120 мин. / 02:00
|
|
Режиссер:
Стивен Гейган
Сценарий:
Патрик Мэссет, Джон Зинмен
В ролях:
Мэттью МакКонахи,
Эдгар Рамирес,
Брайс Даллас Ховард,
Кори Столл, Тоби Кеббелл, Билл Кэмп, Джошуа Харто, Тимоти С. Саймонс, Крэйг Т. Нельсон, Мэйкон Блэр ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Тяжелый металл
Стивен Гейган не брался за режиссуру с 2005 года, когда его политический триллер «Сириана» принес Джорджу Клуни его первый «Оскар». И вот многозначительное молчание прервано: в российский прокат выходит драма Гейгана «Золото» с Мэттью МакКонахи, основанная на одной из громких бизнес-афер девяностых.
Золотая лихорадка
Тогда, в начале 90-х, не слишком удачливый предприниматель Дэвид Уолш (в картине его имя по ряду юридических причин изменено на Кенни Уэллс) вызвал фурор в добывающей отрасли, объявив о нахождении в джунглях Индонезии крупного месторождения золота. Акции его компании Bre-X Minerals резко пошли вверх, сделав нашего героя миллиардером, но через несколько месяцев обнаружилось: данные геологоразведки интерпретированы неверно, никаких залежей ценного металла нет.
На рынке случился крутой обвал, куча инвесторов разорилась дотла, однако виновник коллапса не понес никакого наказания. Пока соответствующие службы пытались найти доказательство того, что именно Уолш-Уэллс организовал жульничество, тот мирно скончался от аневризмы в 1998 году. Впрочем, кино не прослеживает судьбу персонажа, сыгранного МакКонахи, до летального исхода. Просто потому, что авторов ленты интересует не столько его судьба, сколько такая штука, как «американская мечта». И ее крах.
В разные стороны
Знаете, лучше бы Гейган все-таки не углублялся в философские обобщения и снял что-то более конкретное и приземленное вроде «Волка с Уолл-стрит». Ибо МакКонахи, играющий, к слову, мастерски, тянет кино в личную драму человека, поверившего в собственные фантазии. А постановщик норовит сделать более масштабные выводы и раскрыть механизм, массового помешательства, когда люди, в принципе, чуют, что дело нечисто, но упрямо верят в рискованное предприятие, завороженные перспективами наживы, и гонят здравые сомнения прочь.
Вот и получается, что МакКонахи выдает одну из лучших ролей в карьере, но кинематографическая рамка вокруг созданного им сочного портрета проходимца, околдованного собственными грезами, совсем к этому портрету не подходит. Грандиозный главный герой заперт в малоинтересной сценарной схеме и окружен серыми действующими лицами второго плана. Оттого возникает парадокс: на самого Мэттью очень интересно смотреть, а вот кино с его участием — нет.
Неудивительно, что «Золото» пролетело мимо значимых кинопризов. И
наградного золота ему не видать точно так же, как его персонажам — настоящего.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"