Перестрелка /рецензия/ Free Fire
Великобритания, Франция (2016)
Криминал, комедия 18+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Бен Уитли
Сценарий:
Эми Джамп, Бен Уитли
В ролях:
Энцо Чиленти,
Сэм Райли,
Майкл Смайли,
Бри Ларсон, Киллиан Мёрфи, Арми Хаммер, Шарлто Копли, Бабу Сизей, Ноа Тейлор, Джек Рейнор ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Пиф-паф, ой-ёй-ёй
Фильмы, где основу действия составляют перестрелки, давно уже заняли отдельную нишу в экшн-кинематографе. Да так прочно, что, казалось бы, уже невозможно сказать новое слово в этом своеобразном поджанре. Однако именно это умудрился сделать британский режиссер Бен Уитли: его новая черная экшн-комедия так и называется — «Перестрелка».
Слово за слово
Итак, в 1970-е годы прекрасная Джастин (Бри Ларсон) выступает посредницей в сделке по продаже оружия. Вместе с ней на заброшенный завод прибывают Фрэнк (Майкл Смайли) и Крис (Киллиан Мёрфи) с парой нанятых олухов — с целью приобрести партию стволов для ИРА. Их ждет оружейный барон Вернон (Шарльто Копли), его бухгалтер Мартин (Бабу Сизей) и телохранитель Орд (Арми Хаммер) с парой своих олухов — желая сбыть товар и получить бабло. Все друг друга знают, так что сделка должна пройти тихо.
Даже когда выясняется, что привезенные «пушки» — не те, что были заказаны, ушлая Джастин легко гасит затлевший конфликт. Но никто оказался не готов к тому, что накануне один из олухов-ирландцев, Стиво (Сэм Райли), крепко получил по морде от Гарри (Джек Рейнор), одного из олухов Вернона. И оба были не настолько бухие, чтобы теперь не опознать друг друга. Слово за слово — и полетели клочки по закоулочкам!..
Крысы над куском сала
Вроде бы стандартная завязка боевика в жанре «пиф-паф, ой-ёй-ёй». Но это вам не «балет пуль», где герои выносят плохих парней направо и налево, а те падают замертво от первого же попадания! Из полицейских отчетов Бен Уитли хорошо усвоил: люди далеко не всегда умирают от одной раны, а добрую половину пуль отправляют «за молоком». Так что, выстраивая сюжет по принципу «никого не жалко», режиссер не спешит убивать персонажей, давая возможность посмеяться над «крутыми чуваками», ползающими вокруг «дипломата» с баблом, словно крысы над куском сала.
А у персонажей есть возможность, превращаясь в шумовки, смачно крыть друг друга, а в перерывах между стрельбой и матюками вести убойные диалоги. И если на крике души «Я забыл, за кого я!» зрители еще только начали расчухивать, что вместо боевика попали на комедию, то на чудесной реплике «А я живой!» все уже ржали как орловские рысаки. Плюс отпадный саундтрек, в котором завораживающие гитарные переборы сменяются наэлектризовывающими действие синтезаторными риффами.
Определенно, удививший пару лет назад урбанистической сатирой «Высотка» режиссер Бен Уитли уверенно расширяет круг поклонников в России.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"