Война /рецензия/ Man Down
США (2016)
Драма, 18+
92 мин. / 01:32
|
|
Режиссер:
Дито Монтиель
Сценарий:
Адам Г. Саймон, Дито Монтиель
В ролях:
Шайа ЛаБаф,
Джай Кортни,
Гари Олдман,
Кейт Мара, Тори Киттлз, Клифтон Коллинз мл., Чарли Шотуэлл, Хосе Пабло Кантильо, Джастин Смит, Пол Садо ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Боец ранен,
или Нельзя отмотать назад
Американский актер Шайа ЛаБаф известен не только своим творчеством, но и своими скандальными эскападами и перфомансами в духе нашего Джигурды. Или он уже не наш и не Джигурда? Впрочем, не суть. А суть в том, что у ЛаБафа, в отличие от Джигурды, наличествует несомненный актерский талант. Каковой он вновь демонстрирует в новой, антивоенной драме/триллере Дито Монтиеля «Война».
В комнате с черным потолком
Итак, Гэбриел Драммер (Шайа ЛаБаф) — молодой идеалист, выбравший стезю морпеха. Однако одних идеалов для превращения простого парня в бойца маловато, и вряд ли Драммер прошел бы горнило учебки, если бы не помощь названного брата Девина (Джай Кортни), который вырос в его семье. Вместе с Девом Гейб прошел несколько горячих точек, пока не оказался в Афганистане, где однажды в ходе боя вошел в одну комнату, почерневшую от копоти. Там-то и произошел инцидент, навсегда изменивший жизнь Драммера.
Сидя в кабинете военного психиатра Капитана Пейтона (Гэри Олдман), Гэбриел демонстрирует спокойствие и выдержку настоящего морпеха. Да, он сожалеет о случившемся, но вполне осознает: то, что уже произошло, невозможно отмотать назад. Казалось бы, боец здоров и готов вернуться домой. Но счастливая жизнь с любимой женой Натали (Кейт Мара) и маленьким сыном Джонатаном (Чарли Шотвелл) уже растворилась в дыму и гари. И вот Гейб и Дев идут вдвоем по каким-то серым разбомбленным руинам в поисках семьи, похищенной опасными злодеями...
Совесть - слышали о такой?
Неудивительно, что многие ворчат на чрезмерную сложность восприятия картины: она действительно представляет собой виртуозно сконструированную интеллектуальную головоломку. С колой и попкорном на этом сеансе ловить нечего — фильм рассчитан на думающего зрителя, желающего и готового работать не челюстями, а головой. Вынуждая по кусочкам собирать пазл нелинейного повествования, Дито Монтиель на эмоциональном и подсознательном уровне доносит до зрителя суть прихотливо выстроенного сюжета. А Шайа ЛаБаф, задвинув подальше свою склонность к эпатажу, на полутонах, игрой глаз передает трагедию героя, которого научили, как быть машиной убийства, да вот незадача — не научили, как при этом остаться человеком.
Оригинальное название фильма «Man Down» представляет собой военный термин, аналогичный нашему «боец ранен». И совершенно напрасно наши прокатчики заменили его на безликое «Война», так как смысл заглавия конкретен: боец, готовый и наносить, и получать телесные раны, оказался не готов к мукам совести — слышали о такой? — и ранам душевным. Картина на новом уровне поднимает старую, но, увы, ничуть не устаревшую тему «вьетнамского (афганского, иракского, чеченского, нужное подчеркнуть) синдрома». Да, бывают счастливчики, которым удается с самой кровавой военной бойни вернуться без единой раны на теле. Но вернуться без ран в душе невозможно. Потому что священных войн не бывает.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"