Ловушка /рецензия/ A Kind of Murder
США (2016)
Нуарная драма 18+
95 мин. / 01:35
|
|
Режиссер:
Энди Годдард
Сценарий:
Сюзан Бойд, по Патриции Хайсмит
В ролях:
Патрик Уилсон,
Хейли Беннетт,
Джессика Бил,
Винсент Картайзер, Эдди Марсан, Кен Штрунк, Радек Лорд, Корри Дэниэли, Дженнифер Энскат, Крис Хилл ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Элегия убийства,
или Этюд в снежных тонах
Энди Годдард известен как телевизионный режиссер, работавший в таких хитовых сериалах, как «Доктор Кто», «Аббатство Даунтон», «Дракула» и «Однажды в сказке». Его кинодебют — черно-белый артхаусный байопик «Зажигая звезды» — привлек внимание на фестивалях и получил три премии BAFTA-Уэльс. Для второй вылазки на территорию большого кино Годдард выбрал роман Патриции Хайсмит «Растяпа», дав своему драматическому ретротриллеру название «Своего рода убийство». Которое наши прокатчики заменили на традиционно кондовое и малоподходящее — «Ловушка».
Острие ножа
Итак, Уолтер Стэкхаус (Патрик Уилсон) ведет как бы двойную жизнь. Днем он успешный архитектор, живущий с женой Кларой (Джессика Бил). Но наступает ночь — и проступает изнанка вроде бы идеального брака: психически неуравновешенная жена гонит мужа из постели, и он бросается к единственной отдушине — пишущей машинке. Грезя о лаврах писателя, Стэкхаус мечтает дописать детективный роман «На острие ножа». Знакомство Уолтера с привлекательной кабаретной певичкой Элли (Хейли Беннетт) подливает масла в огонь ревности Клары.
Тем временем в городке обсуждается убийство жены скромного владельца книжного магазина Марти Киммеля (Эдди Марсан). Узнав об этом деле, Стэкхаус начинает подозревать, что Киммель сам и убил свою жену. Эти мысли вызывают у него неожиданную реакцию — Уолтер начинает думать, что у него с Марти много общего. Но действительно ли под личиной затюканного книгопродавца скрывается жестокий убийца?..
Снег в моей голове
Фильм обломает тех, кто ожидает детективной интриги и саспенса. Перед нами далеко не оммаж традициям Хичкока, и если вы не выспались, то на первой половине картины будет непросто побороть дремоту — подзатянутая экспозиция и общий элегический настрой очень этому способствуют. Зато чем дальше развивается действие — тем больше оно захватывает, хотя детективный сюжет отходит на второй план, уступая место психодраме.
Завораживающая музыка Дэнни Бенси и Сондера Юрриаанса не просто нагнетает напряжение — она создает подспудное ощущение: что-то не так. А вкупе с видеорядом становится мощным выразительным средством, благодаря которому мы ощущаем зарождающиеся в голове Уолтера мысли об убийстве одновременно с ним — без слов!
Патрик Уилсон замечательно отыгрывает пограничное состояние своего героя, совершившего то самое «своего рода убийство», которого формально не было. Очень необычен образ одержимого и жестокого детектива в исполнении Винсента Картайзера, запомнившегося по фильму «Время». И просто великолепен Эдди Марсан, который на минимализме создает образ тихого человека с замороженной душой.
Снег как метафора становится не просто выразительным средством, но одним из персонажей. Заснеженные пейзажи маленького городка, затерянного где-то в Огайо, не только завораживают красотой, но и безупречно отражают состояние, когда снег идет в голове.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"