Живое /рецензия/ Life
США (2017)
Фантастика, 16+
110 мин. / 01:50
|
|
Режиссер:
Даниэль Эспиноса
Сценарий:
Ретт Риз, Пол Верник
В ролях:
Райан Рейнольдс,
Джейк Джилленхол,
Ребекка Фергюсон,
Ольга Дыховичная,
Хироюки Санада, Эрион Бакаре ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Выживает сильнейший
Шведский режиссер чилийского происхождения Даниэль Эспиноса лихо дебютировал в Голливуде шпионским боевиком «Код доступа «Кейптаун» (2012), но тут же испортил себе реноме провальной «клюквой» «Номер 44» (2014) про ужасы сталинского СССР. И вот теперь пытается реабилитироваться спейс-хоррором «Живое»...
Угроза с Марса
Западные критики уже нарекли новый фильм Эспиносы миксом «Чужого» (1979) и «Гравитации» (2013) — и в этом есть сермяжная правда. От первого картине достался сюжет о противостоянии космонавтов смертельно опасной инопланетной твари (прибывшей в образце почвы с Марса, к слову). От второй она унаследовала квазиреализм, с которым описываются будни орбитальной станции, ибо действие происходит в близком будущем на борту МКС.
В детали сюжета вдаваться не стоит: «Живое» скупо на действительно оригинальные моменты и бесстрастно следует курсом, проторенным предшественниками. По-настоящему в нем цепляют три вещи: героический командир станции Катерина Головкина (Ольга Дыховичная), дизайн монстра и детализированное изображение быта космонавтов. В остальном все в фильме довольно пресно и вторично. А то, что авторы почитают за неожиданный финальный поворот, на деле является грубой манипуляцией с чаяниями публики, ожидавшей более изящного финта.
Внимание — на Север
Хорошие актеры до поры скрашивают заурядность сценария. Райан Рейнольдс радует фирменным юмором, Джейк Джилленхол берет психологизмом, Ребекка Фергюсон — скандинавской красотой. Но развернуться звездам негде: беготня (если этот процесс в невесомости можно назвать беготней) за чудищем и от него мешает характерам раскрыться. Герои просто однотипно жертвуют собой ради товарищей.
И очень раздражают постоянные проколы создателей «Живого» в мелочах. Например, они зачем-то перевели на нашивке фамилию героини на русский, и Миранда Норт стала Мирандой Север. Наличие в числе членов экипажа инвалида (Эрион Бакаре) понятно в свете веяний политкорректности, но нелепо с учетом требований к здоровью космонавтов. А от той антинаучной ахинеи, с помощью которой персонажи объясняют, почему вполне уязвимый из-за своей биологии и клеточного строения монстр оказывается неубиваем в самых экстремальных условиях, уши вянут.
И ведь не скажешь, что кино плохое. Просто среднее. И судя по сборам, свое сражение за место под солнцем лента проиграет. Ведь побеждает сильнейший, а «Живое» к таким точно не относится.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"