Коматозники /рецензия/ Flatliners
США, Канада (2017)
Молодежный ужастик 16+
110 мин. / 01:50
|
|
Режиссер:
Нильс Арден Оплев
Сценарий:
Бен Рипли, Питер Филарди
В ролях:
Эллен Пейдж,
Диего Луна,
Нина Добрев,
Джеймс Нортон,
Кирси Клемонс, Кифер Сазерленд, Мэдисон Бриджес, Джейкоб Соли, Анна Арден Оплев, Мигель Энтони
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Пройдя долиной смертной тени
В далеком 1990 году медицинский триллер Джоэла Шумахера «Коматозники» — про студентов, сталкивающихся с ужасными побочными эффектами клинической смерти, — не стал большим хитом, но окупился и принес прибыль. Этого оказалось довольно, чтобы через 27 лет запустить в работу его ремейк. А стоило ли?..
Пере(за)грузка
Новая версия «Коматозников» от выписанного из Европы режиссера Нильса Ардена Оплева («Девушка с татуировкой дракона») почти не отклоняется от магистрального сюжета оригинала.
Молодые будущие врачи вгоняют друг дружку в состояние клинической смерти, дабы узнать, есть ли что-то за последним пределом, а потом реанимируют, дабы обменяться пережитым опытом. Разумеется, им есть что вспомнить о загробном мире, только вместе с увлекательными мемуарами герои притащили с собой из обители теней нечто жуткое, что начинает их преследовать...
Из новаций ремейка стоит упоминания одна. Она заключается в том, что возвращение с того света «перезагружает» мозг: у персонажей улучшается память, сообразительность и восприимчивость. Конечно, это антинаучная чушь, не выдерживающая критики и вставленная в сценарий просто для оживляжа. Данный эффект экспресс-воскрешения обыгрывается всего в паре сцен и совершенно незаметен, когда горе-медикам приходит пора столкнуться с кошмарами потустороннего запределья. Все свежеобретенные возможности действующих лиц тут же рассасываются, и они тупят и вопят как среднестатистические герои слэшеров с парой извилин. Зачем было огород городить?
Следующее поколение
Режиссура залетного датчанина по-скандинавски прохладна, хотя за годы работы в США приобрела некоторый жирный голливудский лоск. Нильс Арден Оплев, в принципе, умеет создавать в кадре эмоциональное напряжение тонкими средствами, однако в узких рамках формата «мистический триллер» вынужден полагаться на дремучие клише: внезапные выпрыги призраков под истеричный взвизг скрипок.
Актеры же — Эллен Пейдж, Нина Добрев, Диего Луна, Джеймс Нортон и Кирси Клемонс — ничем не помогают новым «Коматозникам» выделиться на фоне не то чтобы очень уж яркого оригинала. Они, конечно, профи с приятными лицами и уверенно ведут свои партии. Но сравнение с предшественниками (Кифером Сазерлендом, Джулией Робертс, Кевином Бейконом, Уильямом Болдуином и Оливером Плэттом) выдерживают с заметным скрипом. Тот же Сазерленд играет небольшую роль и в ремейке, его зрелая харизма вчистую затмевает все потуги молодых коллег торгануть лицом. Разве что рыжий верзила Нортон западает в память выгодным образом богатого студента-плейбоя, живущего на собственной яхте. Может, из него и выйдет со временем следующий Майкл Дуглас. А вот фаворит зрительских симпатий из стерильных «Коматозников» — уже точно нет.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"